Главная / Статьи / Как строить планограмму магазина

Как строить планограмму магазина

Планограмма магазина является необходимым условием для рационального и удобного размещения товаров на полках. При определении места для каждой группы продукции обязательно учитываются имеющиеся результаты анализа их продаваемости. Ведь главная задача размещения товаров на стеллажах и витринах — увеличение покупательсткого спроса на них.

Планограмма магазина — идеальный инструмент для планирования выкладки товара как в торговом зале крупного супермаркета, так и на полках небольшого магазина. Планограмма схематично отражает оформление витрин и выкладку, при этом в ней сразу можно увидеть те товары, которые пользуются особой популярностью. Они располагаются на четко определенных местах.

Чтобы эти места за ними закрепились, составители планограммы магазина должна собрать и проанализировать статистику продаж имеющихся в магазине товаров. Также при распределении полок и витрин учитывают количество посетителей, которые обычно проходят в том или ином месте торгового зала. На основе полученных результатов вычисляют коэффициент важности торговых мест.

Простые правила

Проводить такие расчеты сегодня можно с помощью электронных таблиц Excel. В процессе работы товары, которые могут располагаться рядом ( группы «молочная гастрономия» и «бакалея», например), выстраиваются по шкале их популярности. Выясняется, какая продукция стоит во главе рейтинга: молоко или сливочное масло, мука или макароны. Затем, приняв всю категорию имеющейся продукции за 100%, для каждой отдельной группы определяют долю в товарообороте: молока — 40%, творога – 20%…

На основе полученных данных продукты распределяются по стеллажам. Допустим, в молочном отделе стоит десять стеллажей. Тогда под молоко нужно отвести четыре из них, под творожные продукты — два и так далее в соответствии с процентным соотношением остальных товаров. Также рассчитывается и доля выкладки внутри каждой группы по производителям.

Суть любой планограммы магазина — визуальное отражение существующих в данный момент стандартов мерчендайзинга. Как должны размещаться стеллажи на торговой площади, как на их полках могут располагаться те или иные товары. Именно планограмма дает возможность менеджменту торгового объекта любой величины и направленности эффективно управлять его пространством и планировать объемы необходимых товаров.

В настоящее время существует целый ряд программных продуктов, позволяющих автоматизировать процесс составления планограммы магазина. Для их создания нужно просто ввести такие параметры, как площадь торгового зала, планировка и ассортимент. Если же у владельца объекта нет возможности провести такую работу, он всегда может обратиться в компанию, занимающуся проектированием магазинов.

 

Прокрутить до верха