Главная / Статьи / Квартиры посуточно или гостиница: где лучше оформить отчетность?

Квартиры посуточно или гостиница: где лучше оформить отчетность?

Какое именно проживание в командировке является официально оплачиваемым, какое – нет, каковы лимиты на проживание, как оформлять документы и пр. – вот те вопросы, которые обычно беспокоят работников в командировке.

Давайте попробуем разобраться в этих вопросах с точки зрения современного законодательства и определить, что выгоднее: квартиры посуточно или гостиница.

Что входит в понятие «командировочные расходы»?

  • пребывание в период командировки в гостинице;
  • проживание в квартире во время командировки;
  • транспортные расходы.

При том, оплачиваются только те расходы, на которые имеется документальное подтверждение.

Возможные проблемы с документами о проживании в гостинице

В любых командировочных отчетных документах обязательно указывают нижеперечисленные данные:

  • фамилия, имя, отчество проживающего лица;
  • стоимость номера, в котором он проживал;
  • срок пребывания;
  • дополнительны услуги, если были (пользование стоянкой, дополнительный сервис и пр.).

По окончании проживания командированные получают счет на оплату пребывания по установленной форме, которую заполняют при осуществлении оплаты брони, а также допуслуг, если нет специальных талонов.

Нередко с подобными документами возникает ряд проблем:

  • Налоговые органы не всегда признают расходы документально подтвержденными, если в оплаченных счетах за проживание в гостиницах указаны ИНН с нарушениями. Нередки судебные процессы и разбирательства по такого рода прецедентам.
  • Еще один проблемный момент возникает при оплате дополнительных услуг гостиницы. Что именно считать допуслугами, точных формулировок нет, поэтому каждая гостиница действует по своему усмотрению, Так, например, гостиница включает в качестве дополнительной отдельно оплачиваемой услуги завтрак в отеле. Но заказать номер без завтрака возможным не представляется. И что делать предприятию с таким расходом? Таким же образом можно рассматривать и услуги носильщика, и уборку в номере, и пользование бытовыми приборами и т. д. Четкой классификации нет, а, следовательно, возможны разночтения, и в итоге задачами командированных становится разрешение подобных нюансов и проблем.

Оформление отчетности за аренду квартиры

В такой ситуации допустимы следующие способы решения вопроса проживания:

  1. Работники ищут квартиры посуточно самостоятельно.
  2. Организация приобретает квартиру в нужном городе и использует ее в качестве гостиницы для своих сотрудников.

Могут ли такие расходы считаться командировочными?

По мнению Минфина России, могут и должны приниматься к налоговому учету. При чем, возможных осложнений с оформлением отчетной документации в данной ситуации не предвидится.

Следовательно, самый удобный вариант проживания в командировке – частная квартира, снятая и оформленная любым удобным вам способом.

Прокрутить до верха