Главная / Статьи / Маленькие секреты обычных музейных витрин

Маленькие секреты обычных музейных витрин

Приходя в музейные залы мы, как правило, не обращаем внимания на расставленные в них витрины. Куда интереснее изучать экспонаты, находящиеся под прозрачным стеклом. Собственно, ради знакомства с ними мы и приходим в музей.

 

И мы восхищаемся мастерством наших далеких предков. Иногда отмечаем умело подобранный цвет подложки или мастерски выставленный свет, подчеркивающие красоту находящихся за стеклом витрин экспонатов. И практически никогда не обращаем внимания на конструкцию самих витрин.

 

А зря. Современное оборудование для музеев может представлять большой интерес для пытливого ума. Вот, например, как совместить в обычном стекле два взаимоисключающих качества? Нужно оставить его прозрачным для того, чтобы посетители имели возможность познакомиться с экспонатами. И необходимо сделать его непрозрачным для того, чтобы свет не разрушил ценные исторические находки.

 

Сначала ученые установили, что непосредственную угрозу сохранности экспонатов создает не весь свет, а лишь его ультрафиолетовый диапазон. Затем удалось создать специальную полимерную пленку, являющуюся непреодолимой преградой для ультрафиолета. И, наконец, запаяв в заводских условиях эту пленку между тонкими стеклянными пластинами, ученые получили многослойное стекло, которым сегодня оснащается практически все музейное оборудование.

 

Для многих экспонатов опасность представляет непосредственный контакт с атмосферным кислородом. Просто удалить воздух из внутреннего пространства витрин можно. Но занятие это непростое и дорогое. Куда проще и дешевле оказалось заменить его инертным газом, который никакой опасности для археологических находок не представляет. А герметичная витрина исключает проникновение в свой внутренний объем как кислорода, так и содержащейся в воздухе пыли.

 

Целый ряд наиболее хрупких экспонатов плохо реагирует на изменения температуры и влажности воздуха. Но избежать их в помещениях, через которые ежедневно идет практически нескончаемый поток посетителей, просто невозможно. Пришлось оснастить музейные витрины персональными электронными системами климат-контроля.

 

Теперь, вне зависимости от времени года, количества посетителей и иных внешних факторов, под витринными стеклами в автоматическом режиме поддерживается наиболее благоприятная для сохранности экспонатов температура и влажность воздуха.

Прокрутить до верха