Главная / Статьи / МЧС в чрезвычайной ситуации

МЧС в чрезвычайной ситуации

В середине марта 2012 года был утвержден план мероприятий, связанных с оптимизацией контрольно-надзорных функции МЧС. По указу президента Владимира Путина, ведомству по черезвычайным ситуациям необходимо уменьшить государственное регулирование в своей деятельности. 20 апреля 2013 года  ведомство МЧС уже должно будет отчитаться за проделанную работу. Так как оптимизация происходит не на добровольной основе, премьер-министр обязал ведомство представлять отчет ежеквартально, а за исполнением указа будет следить ведомство Минэкономики.

 К времени предоставления первого отчета, МЧС должно пересмотреть требования пожарной безопасности и внести изменения в технический регламент. Ему  необходимо внести конкретику в те случаи, когда на проектную документацию не распространяются нормы регламента. Второе, что необходимо сделать, это четко сформулировать критерии, которым должны отвечать уже существующие здания, то есть, те, которые были построены до составления регламента (2008 года).

 Виталий Бут предоставил информацию том, что его ведомством ещё в 2011 году на добровольной основе был введен принцип определения технического состояния пожарной безопасности, а также было полностью прекращено начало пожарных работ без необходимого разрешения. Наряду с этим, внеплановые проверки были определены, как исключительные. Органами Госгорпромнадзора были введены разрешения, которые необходимо было получить для осуществления работ в области промышленной деятельности. Самым интересным изменением для граждан стало заявление о том, что на 14 будут сокращены платные услуги МСЧ.

 После внесения всех изменений в документы, МСЧ обязаны будут выполнять более 12 пунктов, но контроль над этой деятельностью будет осуществляться уже органами Минэкомомики. Таким образом, уже в июне этого года бывший руководитель МЧС Сергей Шойгу разделил контролирующие функции и платную деятельность в области пожарной безопасности. Изначально, конечно, речь идет об исключении участия районных территориальных органов МЧС в деятельности, которая связана с договорными подразделениями по чрезвычайным ситуациям. Далее, необходимо определить список объектов, которые непосредственно будут обслуживаться исключительно на договорной основе с указанным расчетом суммы за предоставленные услуги. Также к июню, ведомству МЧС необходимо будет дать свой ответ, будут ли они продолжать деятельность по монтажу, ремонту, техобслуживанию на основании лицензии, либо передадут контроль в руки саморегулируемой организации. Если МЧС будет настаивать на оставлении лицензирования в данном виде работ, будет предложена отмена получения свидетельства о допуске.

 Процесс проведения комплексной оптимизации функций МЧС касается не только пожарной деятельности. Часть пунктов, которые подлежат пересмотрению, относятся к контролю за использованием маломерных судов и Госнадзору в области гражданской обороны. Требуется упростить систему контроля в двух вышеперечисленных областях.

Прокрутить до верха