Главная / Статьи / Мини отель – перспективное вложение или пустая трата денег?

Мини отель – перспективное вложение или пустая трата денег?

Организация мини отелей довольно быстро стала популярной в среде начинающих и уже опытных бизнесменов. Это пропуск в гостиничный бизнес при сравнительно небольших затратах. Кроме того, направление пребывает в стадии развития, а, значит, конкуренция во многих регионах еще весьма мала, и есть возможность первые сложные годы проработать в довольно благополучной среде. Судя по тому, что среднестатистическая мини гостиница в Париже или Мадриде почти никогда не пустует, работа отеля позволит постоянно получать хотя бы минимальную заполняемость.

От обычного отеля подобное заведение с точки зрения бизнеса отличает значительно меньший размер необходимого начального капитала. Получить приличную маленькую гостиницу с номерным фондом в пределах 30 единиц можно за 90 миллионов рублей. Ясно, что далеко не каждый предприниматель в состоянии позволить себе такие траты, да и банки подобными суммами не разбрасываются. Так что можно для начала попробовать силы на бюджетном варианте — отель номеров, эдак, на 10. Для его организации не нужно строить или выкупать отдельное здание, хватит и достаточно просторной трехкомнатной квартиры. Ее даже покупать не обязательно, а можно просто взять в аренду.

Однако и в этом случае не рассчитывайте отделаться копейками. Ремонт и обеспечение гостиницы всем необходимым для достаточно комфортного проживания тоже выльется в солидную цифру. А еще нужно будет предусмотреть деньги на зарплатный фонд, дополнительные расходы и экстренные ситуации.

Немного удешевить обустройство номеров и повысить эффективность использования площадей можно, предпочтя формат хостелов. Сервис такого заведения обычно ограничивается предоставлением постояльцу койко-места с постельным бельем, причем, не обязательно в отдельной комнате, то есть, возможно, придется проживать в одной комнате с совершенно посторонними людьми. В одном помещении, скажем, на 45 кв. м. можно разместить четыре кровати, да еще и двухуровневые. Санузла на небольшой хостел в Калининграде хватит и одного, но за его исправностью, как вы понимаете, придется строго следить.

По сроку окупаемости мини форматы также превосходят более крупный бизнес, но не на много. Выиграть удастся примерно 2 – 3 года при стабильно высокой заполняемости. Обеспечить приток постояльцев помогут специализированные ресурсы, которые часто используют сегодня туристы для поиска места размещения. Реклама на такого рода сайтах будет наиболее эффективной.

Прокрутить до верха