Главная / Статьи / Особенности работы менеджера по персоналу

Особенности работы менеджера по персоналу

Каждый специалист должен четко представлять себе границы своих обязанностей, не исключение и менеджеры по персоналу, которых на отечественном рынке труда становится все больше. Работа для менеджера персонала многообразна и интересна, поэтому понятен выбор абитуриентов, которые поступают в ВУЗы на такие специальности. Место работы такого сотрудника может называться по-разному, однако от этого суть его не меняется. Это департамент или служба по развитию персонала, или как ее называют на западный манер HR-отдел.

Функции данной структурной единицы компании разнятся в зависимости от направленности и специализации. Это может быть и рекрутинг, и коучинг, и деятельность по обучению и подготовке персонала, создание обучающих и аттестационных программ для персонала и так далее.

Должностные обязанности менеджера по персоналу

Базовая функция любого отдела по работе с персоналом – оказание содействия в работе руководителям и остальным работникам в процесс выполнения их рабочих обязанностей. Поэтому основными характеристиками деятельности менеджера по персоналу являются:

  • Выявление потребностей персонала, умение реагировать на запросы и возникающие изменения в их потребностях.
  • Разработка мотивационных мероприятий для персонала и внедрение их в жизнь.
  • Осуществление содействия в адаптации новых сотрудников, разработка программ для стажеров и контроль их выполнения.

Главными принципами, на которые следует опираться в своей профессиональной деятельности менеджеру по персоналу – это следование нормам политики компании и собственной профессиональной этики. В связи с этим, существует несколько обязательных ценностей, соблюдение которых важно для хорошего менеджера по персоналу:

  • точность и объективность информации;
  • беспристрастность при приеме на работу, отсутствие личной заинтересованности в любом исходе;
  • конфиденциальность и сохранность полученных персональных данных, неразглашение информации даже о бывших работниках.

Умение решать конфликтные ситуации является еще одним обязательным условием для работы в должности менеджера по персоналу. Это связано с человеческим фактором при работе, чего нельзя исключить ни в одной компании. Помимо всего перечисленного, для карьерного развития в данной должности, как и в любой другой, будет важно постоянное личностное и профессиональное развитие.

Прокрутить до верха