Главная / Статьи / Роль и миссия типографии

Роль и миссия типографии

Многие полиграфисты задаются вопросом «Как можно определить задачу типографии?» Практически выделяют два подхода. В первом случае типография видит свою задачу только в произвостве полиграфической продукции и не занимается тем, что в последнее время чаще всего называют креативом. Типография получает уже готовые макеты и отвечает только за грамотное и качественное воплощение готовой дизайнерской идеи.

Руководствуясь другим подходом типография старается взять на себя полный цикл производства от идеи до ее воплощения в бумаге и картоне.

Но по своему опыту могу сказать, что в даже в средней по размеру офсетной типографии, работающей с широким спектром различных заказчиков, попытка зарабатывать на создании макетов вряд ли будет успешной. Взять хотя бы печать плакатов. Для типографии оснащенной современным оборудованием производство тысячи плакатов А1 — час-полтора производственного времени. А создание макета этого же плаката — месяц согласований и исправлений..

Психология людей, по крайней мере в России такова, что платить за такую малосоязаемую услугу, как создание макета готовы далеко не все. Часто заказчика не смущает, что стоиомость каталога тиражом в несколько тысяч экземпляров и весом тиража в тонну составляет больше ста тысяч рублей. Но счет на двадцать — тридцать тысяч рублей за макет может сильно удивить клиента. Автору этих строк пришлось иметь беседу с заказчиком, который после недельной работы дизайнера над его весьма сложной коробкой и получения счета был совершенно неподдельно удивлен: «Как макет может стоить 16.000 ?». То что производство тысячи коробок большого формата вместе с штампом и послепачаткой потянет на 95.000 р его совершенно не удивляло. Коробки же вот они целый — багажник машины занимают, а макет — тьфу его любой студент за два часа сделать может. И так рассуждают очень многие заказчики полиграфии. Конечно в крупных компаниях, а особенно иностранных компаниях другое отношение к работе дизайнеров. Но типографиям приходится работать не только с Кока-Колой.

Еще один аспект в работе типографии, которая взялась за создания макета — ответственность. Когда макет создан фрилансером или рекламным агентством, заказчик не может возложить ответственность за ошибки и опечатки в макете на типографию.

Если же типография и делает макет и печатает, то с точки зрения заказчика она отвечает вплодь до перепечатки за ошибки в макете. Типографии пытаются себя обезапасить, предлагает заказчику подписать макет перед запуском в печать, заказчика предупреждают о необходимости проверить и подписать распечатку. Но ошибки чаще всего «вылезают» уже в готовом тираже.

Если макет создан фрилансером, то он с легкостью соглашается бесплатно исправить опечатки и прочие ошибки в файле, но конечно же не оплатить перепечатку тиража. От типографии же, если она занималась и созданием макета тоже, заказчик будет требовать большего.

Для большинства типографий самый удобный подход — макеты с заказчика, а с типографии грамотное производство.

Прокрутить до верха