Главная / Статьи / Технология продвижения новой продукции в магазине: как заставить товар продаваться?

Технология продвижения новой продукции в магазине: как заставить товар продаваться?

Каждый супермаркет или мини-маркет сталкивается с необходимостью «продвигать» новые товары. Помимо того, что маркетингом и их рекламой активно занимается производитель, от торговой точки тоже очень многое зависит. Несмотря на то, что в большинстве случаев даже по полкам пачки с макаронными изделиями, молочными продуктами, колбасами и т.д. раскладывают мерчендайзеры, нанятые дилером, роль магазина в обеспечении роста их продаж очень высока. Как же заставить новую продукцию продаваться и повысить к ней интерес клиентов? Об этом далее.

Что нового на ваших полках?

Магазинам (независимо от их оборотов и размеров) непременно нужно постоянно расширять свой ассортимент. Новая продукция на полках обычно пользуется большим спросом, чем товары, давно известные постоянным покупателям торговой точки. Самый простой пример – обычные макароны. Когда на прилавке появляются пачки нового производителя, даже если их цена несколько выше, чем у давно привычных клиентам, покупатели возьмут незнакомый товар. Так устроен человек. Задача магазина – выложить новинки наиболее привлекательным образом, предоставить на них скидку, выделить для продукции целый стеллаж и т.д.

Сложнее с такими группами товаров, как овощи и фрукты. Маркетологи утверждают, что привлечь к ним внимание очень сложно. Покупатели обычно берут то, что уже знают, и на экзотические или непривычные новинки реагируют не слишком активно. Попробуйте выставить несколько ящиков, например, с манго или папайей, отдельно от остальных стеллажей. Расфасуйте часть продукции в пакеты полиэтиленовые и поместите около касс. Стоя в очереди, покупатели часто озираются по сторонам, думая, ничего ли они не забыли. Возможно, именно эти фрукты, уже упакованные, их и заинтересуют.

Другой вариант – колбасные, сырные изделия, молочная продукция, напитки, кондитерские изделия и т.д. Познакомить своих покупателей с этими группами товаров вам поможет устроенная дегустация. Нередко такие мероприятия проводят и сами поставщики, но вам никто не запрещает проявить инициативу. Если товары действительно стоящие и вкусные, люди обязательно попробуют их один раз и вернутся за ними вновь.

Дисконтная политика в отношении новых групп товаров

Наиболее действенный механизм, доступный всем магазинам для привлечения новых клиентов — дисконтная программа и скидки. Распродажа новинок, конечно же, не будет для вас слишком выгодной, так как все новое, да еще и со скидками, покупатели разбирают моментально. Но отдача от такой акции не заставит себя долго ждать. Вкусную и понравившуюся им продукцию люди обязательно захотят покупать, особенно, если ее базовые цены их устроят. То есть, для дорогих товаров этот вариант не самый лучший – он, скорее, рассчитан на покупателей со средним уровнем достатка.

Кроме того, если у вас есть еженедельные акции, вы можете включать новинки в них. Или же предложить скидку при условии покупки сразу нескольких единиц продукции. Это неплохо работает в случае с чаем, кофе и т.д. Если вы реализуете рассыпчатые чаи, упакуйте разные сорта в герметичные пакеты зип лок и предложите покупателям приобрести 3 по цене 2-х. Так они познакомятся с вашим ассортиментом и получат возможность выбрать любимый сорт, который впоследствии непременно будут покупать.

При правильном подходе и продвижении любая группа товаров, реализацией которой вы захотите заняться, будет отлично продаваться и приносить вам прибыль. Самое главное – успешный и удачный старт продаж, чтобы у людей сформировалось положительное восприятие продукции и понимание того, что она им интересна и нужна.

 

Прокрутить до верха