Главная / Статьи / Три гиганта китайской электронной коммерции, торгующих «интеллектуальными» товарами

Три гиганта китайской электронной коммерции, торгующих «интеллектуальными» товарами

Хотя сегодня в китайских онлайн-магазинах можно заказать все, от памперсов до компьютеров, ее основы закладывались в конце 90-х на сайтах, торгующих «умными» товарами: тогда это были книги. Чтобы остаться на рынке, им пришлось значительно расширить ассортимент, но репутацию свою они сохранили.

Одна из таких площадок — Dangdang – основана в 1999 году в Пекине. Первоначально компания делала ставку исключительно на продажу книг, аудио- и видеотоваров. Выбранное направление оказалось правильным: уже в 2001 году ежедневно полмиллиона уникальных пользователей посещали сайт, как правило, совершив покупку.

О том, как стремительно развивался Dangdang, говорит история привлечения инвестиций. Если о первой сумме (в 2000 году) официальный сайт умалчивает, то уже вторая (в 2004) принесла $11 млн, а третья (в 2006) — $27 млн. Росли не только аппетиты, но и товарооборот, и прибыль.

В 2009 именно Dangdang стал первым сайтом, который предложил пользователям приложение для совершения покупок для мобильных устройств на платформе B2C. Продолжает оставаться крупнейшим китайским продавцом интеллектуальной продукции, хотя значительно расширил свой ассортимент, включив в него товары широкого потребления.

Один из его конкурентов, Amazon.cn, или Amazon China, был запущен в 1998-99 году под именем Joyo.com. Тогда это был магазин книг и информационных продуктов. За полгода вырос от локального предприятия с 5 сотрудниками до 33-го по величине сайта в Китае.

Неудивительно, что в 2004 году компания Amazon была готова заплатить (и заплатила) за него $75 млн. В 2011 году магазин получил свое нынешнее название. Пожалуй, это единственный ресурс, который сохраняет специализацию на книгах, аудио, видео, софте.

Еще один крупный игрок на этом поле — 360buy. Компания со штаб-квартирой в Пекине создана в 1998 году, англоязычную версию выпустила в 2012 году. Сначала целью предприятия была продажа магнитооптической продукции, но ее руководители очень скоро сориентировались на рынке и практически полностью сменили ассортимент: стали торговать электроникой, компьютерами, сотовыми телефонами. Сейчас это самый большой онлайн-магазин на платформе B2C в Китае, и он предлагает практически все, поставляя товары в 35 стран мира. Из года в год 360buy входит в топовую десятку самых динамично развивающихся и инновационных компаний Китая, а в 2008 году заслужила звание «Самой надежной компании» среди китайских онлайн-магазинов.

Эти компании не только поставляют товары половине цивилизованного мира, но и оживляют экономическую жизнь в Поднебесной. Дело в том, что иногда конкуренция между ними обостряется и находит свое выражение в ценовой войне. Покупатели наблюдали уже несколько раундов этой битвы, всякий раз получая возможность купить что-нибудь особенно дешево.

 

Прокрутить до верха