Главная / Статьи / Учет посетителей обеспечит правильное планирование

Учет посетителей обеспечит правильное планирование

Жесткая конкуренция, свойственная сфере торговли, как нельзя лучше просматривается на примере супермаркетов, периодически возникающих и с такой же пугающей последовательностью меняющих своих владельцев. Причина последнего – нерентабельность торговли, если на сравнительно небольшой территории расположены сразу несколько магазинов одного профиля.

В такой финансовой борьбе за покупателя выигрывает, чаще всего, не тот, кто способен предоставить самые качественные товары и даже не тот, кто может предложить на них оптимальную цену. Товарооборот и, как следствие, доходы в первую очередь зависят от посещаемости и потребительского спроса. А вот обеспечить то и другое позволяет правильная маркетинговая политика, грамотное планирование и максимально эффективное использование инновационных инструментов контроля процесса торговли.

И в первую очередь – современные счетчики покупателей, позволяющие контролировать не только общий приток клиентов магазина, но и конкретную «разбивку» по часам и востребованность того или иного отдела и даже категории товаров. Первое дает возможность оптимизировать работу самого персонала, устраняя возможные очереди и не отталкивая клиентов необходимостью тратить лишнее время у касс.

Второе нацеливает соответствующие службы на поставку востребованной продукции, расширение ассортимента. Помимо этого, статистика «нужных» и «балластовых» товаров, которую предоставляет учет посетителей в каждом конкретном отделе или секции, служит исходной точкой для корректировки рекламной деятельности магазина – своевременную организацию скидок на маловостребованную продукцию, другие акции.

Возможности купить счетчик посетителей как для автономного использования в небольших магазинчиках или далеко расположенных от основных торговых площадей отделов, так и для интеграции в комплексную многофункциональную систему супермаркета при ее расширении позволяют манипулировать самим процессом учета.

Анализ посещаемости конкретных торговых зон, учет покупателей около касс и сравнение с общим числом посетителей в определенный промежуток времени, выявление зависимости выручки от наличия клиентов в разное время суток – эти и другие реальные выводы позволяют правильно планировать работу торгового предприятия.

При появлении на отечественном рынке в конце прошлого века счетчик посетителей был, по большому счету, скорее демонстрацией статуса владельца магазина: мол, бизнес успешен, если мы можем себе позволить и такую «игрушку». Но очень быстро маркетологи сориентировались, насколько удобнее работать, если торговые площади оснащены таким устройством, и сегодня прибор подсчета клиентов, реальных и потенциальных, является неотъемлемой частью в борьбе за покупателя.

Прокрутить до верха