Главная / Статьи / Улучшение бизнес-процессов: методики

Улучшение бизнес-процессов: методики

Четвертый принцип стандартов ИСО 9000 – это процессный подход. Он предполагает, что деятельностью и ресурсами нужно управлять как процессами. А оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, дает множество возможностей для повышения эффективности компании. Если вы планируете получить сертификат ИСО (тут сертификация проводится по сниженным ценам), то при разработке системы менеджмента качества будут определены все процессы вашей компании. Впоследствии потребуется их улучшение, то есть оптимизация.

Концентрация усилий на оптимизации бизнес-процессов проникает во все уголки организаций, даже самые удаленные. Методы улучшения бизнес-процессов ориентирвоаны на осуществление очень оперативного, так сказать, «прорывного» улучшения в пределах единичного бизнес-процесса. Работа по оптимизации начинается с концентрации внимания навыявлении, понимании и оптимизации мероприятий, которые протекают в предлах основных процессов компании. Оптимизация в целом приводит к сокращению затрат, длительности цикла и уровня ошибок.

Итак, улучшение бизнес-процесса представляет собой методологию, разработанную для проведения пошаговых усовершенствований как административных, так и вспомогательных процессов. Концепция улучшения бизнес-процессов основана на следующих подходах:

  • Бенчмаркинг.
  • Перепроектирование.
  • Методика быстрого анализа решения (FAST).
  • Реинжиниринг.

Три из четырех методик (бенчмаркинг, перепроектирование и реинжениринг процесса) описывались в книге «Performance Improvement» (то есть «Улучшение деятельности»). А методика быстрого анализа решения – это более современный, новейший подход. Он был создан для нахождения и оперативного «пожинания» самых доступных «плодов», полученных в результате «цветения» бизнес-процессов.

Методика быстрого анализа решения

Данная методика основывается на способе улучшения, которую впервые использовала в середине 80-х компания IBM. В 90-х годах этот подход усовершенствовала компания «Дженерал Электрик». Развитие концепции продолжила «Форд Мотор», назвав ее «RАРEТ». Сейчас этот подход в работе с клиентами всего мира активно использует компания «E&Y» (подход получил название «Экспресс» («Express»). Сейчас многие американские организации пользуются методикой быстрого анализа решения.

Она представляет собой «прорывной» подход, концентрирующий внимание группы на конкретном процессе в ходе одно- или двухдневного совещания. За это время определяются различные способы, которыи этот процесс можно улучшить в течение 90 дней. Руководство одобряет или отвергает предложенное.

Прокрутить до верха