Главная / Статьи / Визитки вчера и сегодня

Визитки вчера и сегодня

Первым документальным подтверждением  появления визитной карточки является ее печатный образец, обнаруженный в Германии, относящийся к 1786 году.  А активно использоваться они стали лишь к XIX веку,  к этому времени образовался свод правил, описывающих то, как следует ими пользоваться. Тогда на ней указывали, помимо имени владельца, еще и сведения, говорящие о его землях, титуле, чине, даже о его лошади.  

Сегодня классифицировать визитки можно по трем видам. Они могут быть деловыми, личными или семейными. Самое широкое распространение имеют деловые.  Они имеют строгий стиль и определенную функциональность.  В них указываются фамилия, имя, отчество, должность владельца и его координаты (такие как телефон, факс, адрес предприятия, e-mail).  Если не указан адрес, то это не будет соответствовать нормам этикета. Исключения из этого правила составляют лишь высшие государственные деятели и дипломаты. На визитной карточке возможно зачеркнуть неактуальный номер телефона и вписать новый, но нельзя вносить в нее изменения, касающиеся должности, это дурной тон.  

Для личных прописанных правил не существует, они могут иметь любой дизайн. Если визитная карточка семейная, то жена должна указываться в ней перед мужем.  

При поиске работы следует сделать для себя эту нужную вещь, и она должна работать на ее обладателя. Известны забавные случаи, например, американский журналист Деймон Рюньон, при устройстве на работу, услышал просьбу от работодателя, оставить свою визитку. Ее у него не было, но он не растерялся, при себе он имел колоду карт, он вытащил из нее карту с изображением туза и передал ее через секретаря. На работу его взяли.  Другой пример, один работник банка придумал такой способ – он оставлял свои визитные карточки в общественных местах, а люди торопились их поднять. Дело всё в том, что они были оформлены в виде свернутой пятидолларовой купюры. После того, как люди поднимали их и разворачивали, то видели там имя этого работника и название банка. Замечательная реклама своих услуг!  

При изготовлении визитной карточки нужно проявлять фантазию, тогда это действительно будет работать на ее обладателя. Нельзя забывать и об оборотной стороне. Там может быть напечатана информация визитной карточки, переведенная на иностранный язык. Может она оставаться и пустой.  Если приходится сделать какую-то надпись на оборотной стороне, то информацию о себе нужно указывать в третьем лице.  

Сейчас односторонние визитки уже не в моде. Специалисты данной области советуют заполнять оборот. Например, можно указать, каким путем можно добраться до организации.    

Вручать ее можно по-разному. Можно это сделать просто сказав: «Возьмите, пожалуйста», а можно и другими способами. Один биржевой маклер поступил однажды так – подъезжая к платному мосту, он обогнал едущий впереди роскошный лимузин, на пропускном пункте он заплатил и за себя, и за этот лимузин. Когда владелец лимузина хотел оплатить проезд, то контролер сообщил ему, что за него уже заплатили. Когда он поинтересовался, кто же заплатил за него, то ему вручили визитку того человека, который за него заплатил. На оборотной стороне было написано: «Если вы удивлены, то возможно Вам захочется узнать и то, как я продаю акции и облигации».  

Напечатать визитную карточку сегодня не составит труда. Практически любая типография сможет оказать такие услуги.

Прокрутить до верха