Главная / В мире / Последняя капля пива: Родину-мать собираются запретить использовать в рекламе

Последняя капля пива: Родину-мать собираются запретить использовать в рекламе

Последняя капля пива: Родину-мать собираются запретить использовать в рекламе

Высочайшая статуя в мире стала фоном на баннере волгоградского пивзавода. Депутат Евгений Ревенко не против защитить символ Победы законодательно.

Волгоградец пожаловался на рекламную растяжку завода «Пивовар» с изображением бутылок на фоне Родины-матери. Баннер висел на здании в Волгограде. Сотрудники местного УФАС  возбудили дело по признакам нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе». На заседание рекламодатель так и не явился. Если нарушитель не объявится до конца лета, комиссия обещает принять решение без него. В случае признания растяжки противоречащей закону, местному пивзаводу грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Депутат Госдумы Евгений Ревенко напомнил ИА «Политика Сегодня», что это далеко не первый случай. Стоит в одном ряду с рекламой ночного клуба, где каждому посетителю с георгиевской ленточкой в ночь Победы обещали бесплатный алкоголь. Депутат также упомянул продвижение нижнего белья расцветки георгиевской ленты.

Ревенко еще весной этого года предложил внести законопроект, запрещающий использование символов Победы в коммерческих целях. Сейчас поправки в закон «О рекламе» находятся на стадии разработки – по словам депутата, работа над проектом должна проходить «аккуратно и осторожно».

«Ведь с одной стороны мы должны думать о популяризации символов победы, а с другой – о том, что извлекать из них циничную прибыль через продажу продукции, не относящейся к Победе, плохо. Это очень тонкая грань, которую нужно учитывать. Поэтому мы работаем вдумчиво, не торопимся», — прокомментировал Ревенко.

Последняя капля пива: Родину-мать собираются запретить использовать в рекламе

Рекламная растяжка на «Пивоваре» была демонтирована еще в июне, с клубом тоже ситуация разрешилась. Но депутат переживает, что к следующему 9 мая опять пойдет волна использования символов в корыстных целях.

«Но мы уже многое сделали для того, чтобы с такой ситуацией не столкнуться. Мы обратились через предпринимательскую платформу «Единой России» к предпринимательским компаниям, таким как «Опора России», «Деловая Россия», с просьбой не злоупотреблять символами в рекламных целях, — поделился успехами депутат. — И к своим региональным партийным организациям с просьбой провести разъяснительную работу».

Согласно планируемым поправкам, символам Победы будет присвоен юридически закрепленный статус, после чего предприниматели не смогут безнаказанно использовать их в рекламных целях. Ревенко в первую очередь говорил о необходимости официального статуса для георгиевской ленточки, но после инцидента с «Пивоваром» задумался и о «Родине-матери», и о других символах.

Источник

Прокрутить до верха