Главная / Наука и технологии / Шестое поколение: новый радар ВКС РФ сделает бесполезной авиацию США

Шестое поколение: новый радар ВКС РФ сделает бесполезной авиацию США


            Шестое поколение: новый радар ВКС РФ сделает бесполезной авиацию США

В России создан экспериментальный образец радиофотонного радара, который будет устанавливаться на перспективные истребители шестого поколения, заявил советник первого заместителя главы концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев. Эти РЛС станут настоящим прорывом в технологиях, считает военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Отметим, работы над новой бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) для ударной авиации ВКС РФ следующего поколения начались еще в ноябре 2014 года, причем на эти цели было выделено 680 миллионов рублей. По словам Михеева, новая БРЛС уже прошла стадию технического проектирования, а часть параметров подтверждена рассчетными испытаниями. В настоящее время в КРЭТ создается полноценный макет антенной решетки, которая впоследствии будет устанавливаться на серийные образцы российской военной техники.

«Это будет совмещение активной фазированной решетки с оптическим каналом, и эти информационные каналы должны выдавать на дисплей синтезированную картинку через аналогово-цифровой преобразователь. Мы говорим о том, что радиолокация будет дополняться новым каналом, в основе которого лежит лазерное излучение. Для того, чтобы это все работало, нужно разносить отдельно возбудители и отдельно принимающие устройства, которые будут принимать аналоговые данные. По различным подсчетам, число приемопередающих каналов должно быть свыше 10 000, при этом число оптических каналов должно быть порядка 128. Кстати, скорость передачи данных должна быть не 100 мегабит в секунду. Но самое главное, там должны быть гигагерцевые аналогово-цифровые преобразователи, без которых РЛС не сможет работать в полную силу», — поясняет Леонков.


            Шестое поколение: новый радар ВКС РФ сделает бесполезной авиацию США

В свою очередь представители «Радиоэлектронных технологий» подчеркивают, что РЛС с радиооптической фотонной антенной решеткой имеет ряд преимуществ перед стандартными БРЛС. Так, коэффициент полезного действия современных радаров составляет 30-40%, а оставшаяся энергия выделяется в виде тепла, которое демаскирует воздушное судно, использующее технологии малозаметности. Поэтому российским инженерам приходилось изобретать и применять громоздкие и тяжелые системы охлаждения.

«Кстати, за рубежом проводятся похожие исследования, ими занимаются такие компании как General Electric, Boeing и DaimlerChrysler. Да, мы можем говорить, что новая БРЛС появится на самолетах шестого поколения, но проблема в том, что у нас пока нет таких воздушных судов. В России еще пятое поколение не освоили и не поняли, насколько оно эффективно по сравнению с четвертым. Но работы надо продолжать, и, возможно, новая БРЛС сделает бесполезной авиацию США. Но еще раз отмечу — это перспектива ближайших десяти, а то и пятнадцати лет», — продолжает собеседник ФАН.

В КРЭТ также отмечают, что новый радар будет обладать очень хорошей защитой от помех. Кроме того, руководство концерна намеревается оснастить самолеты шестого поколения управляемыми электронными боеприпасами и СВЧ-оружием.


            Шестое поколение: новый радар ВКС РФ сделает бесполезной авиацию США

«Управляемое вооружение у нас уже есть — это ракеты класса «воздух — воздух» или «воздух — земля». Они достаточно умные и работают по различному спектру целей. Скорее всего, будет хорошая модернизация. А вот с созданием СВЧ-оружия ничего не понятно. В качестве чего оно будет работать? Если в качестве оборонительного комплекса — то можно, а вот если как средство нападения, то непонятно, зачем оно вообще нужно. Американцы уже пытались создать такое оружие и даже испытали его наземную версию, установленную на HMMWV. Броневик отправляли для испытаний в Ирак и использовали для разгона местных жителей. Вот только во время первого применения весь экипаж чуть ли не сварился заживо. Так что это очень спорная вещь», — заключил военный аналитик.

По его мнению, в настоящее время российским авиастроителям необходимо понять, как себя покажет истребитель пятого поколения ПАК ФА, и какие задачи он будет решать. И только после этого они смогут сформулировать техническое задание для истребителя следующего, шестого поколения. В КРЭТ предполагают, что истребители, которые придут на замену ПАК ФА, будут работать «в стае» и без пилотов. Такие БПЛА смогут нести любое вооружение и будут обладать сверхманевренностью, невиданной для пилотируемых самолетов.

Источник

Прокрутить до верха