Главная / Авто / Tesla впервые проехала больше тысячи километров на одной зарядке

Tesla впервые проехала больше тысячи километров на одной зарядке

Tesla впервые проехала больше тысячи километров на одной зарядке

Рекорд был поставлен, по всей видимости, на нетипичной низкой скорости, но даже с учётом этого речь идёт о рекордной величине для серийного электромобиля.

Итальянская группа владельцев Tesla ответила на недавний твит Илона Маска, посчитавшего, что на шинах пониженного трения Tesla Model S 100D сможет проехать более тысячи километров. Они проверили это предположение и проехали 1078 километров на одной зарядке. Рекорд был поставлен в нетипичных условиях и, видимо, со сменным водителем. поскольку потребовал более чем суток пути. На сегодня это наивысшее достижение для всех существующих серийных электромобилей. О происходящем пишет Electrek.

Обычная дальность пробега полноприводной Model S 100D — 539 километров по стандартному циклу ЕPA. Однако он служит для определения пробега в реальных условиях и включает половину пробега в симулируемых "пробках" и половину пробега на симулируемой трассе со светофорами. Поэтому в оптимальных условиях (по автомагистралям и без остановок) машина может проехать больше. В данном случае на ней удалось преодолеть 1078 километров. Впрочем, сообщается, что она проехала лишь 77 километров за последние два часа, то есть скорость в пути была близка к 38–39 километрам в час. Это очень низкая скорость для трассы, то есть к реалистичным результатам такой рекорд не отнести. Общее время в пути должно было составить примерно 29 часов.

За счёт малой скорости и соответствующего низкого сопротивления воздуха и сопротивления качению средний расход энергии составил всего лишь 9,1 киловатт-часа на 100 километров. Это очень хорошо для машины весом заметно больше двух тонн. Обычный расход по циклу EPА у данного электромобиля — порядка 20 киловатт-час на 100 километров. Как недавно стало известно из случайной утечки, у более лёгкой (1600 килограмм) Tesla Model 3 эта цифра по циклу EPA — 14,7 киловатт-часа.

В пересчёте на потраченные джоули эти цифры намного ниже, чем у автомобилей с ДВС, поскольку электромобили используют регенеративное торможение. Это значит, что для сброса скорости (если торможение не экстренное) используется электромотор, работающий не на вращение, а на генерацию энергии. При этом энергия движения машины запасается обратно в аккумуляторе, а не тратится на нагрев и износ тормозов и шин. Из-за торможения двигателем, более эффективного, чем на машинах с ДВС, вероятность заноса на типичном электромобиле заметно ниже, чем у обычного авто.

Источник

Прокрутить до верха