«Яндекс» сотрудничает с Роскомнадзором в реализации новых законов о поисковых системах


«Яндекс» сотрудничает с Роскомнадзором в реализации новых законов о поисковых системах

В Роскомнадзоре (РКН) состоялось совещание с представителями операторов крупнейших российских поисковых систем. Чиновники встретились со специалистами «Яндекса», «Спутника», «Поиска Mail.ru». На встрече детально обсуждены механизмы исполнения законов, обязывающих операторов поисковых систем удалять из поисковой выдачи сведения об информационных ресурсах, доступ к которым ограничивается на территории РФ. Новые законы, напомним, вступают в силу с 1 октября и 1 ноября текущего года.

По мнению Юрия Хохлова, председателя совета директоров Институт развития информационного общества, эта встреча ясно показывает, что крупнейшие игроки российского рынка поддерживают требования государства и готовы к сотрудничеству с Роскомнадзором в деле обеспечения кибербезопасности.

«Компании, владеющие крупнейшими российскими поисковыми системами, — законопослушные организации, работающие на территории РФ. Если есть требование закона, согласно которому они должны выполнять предписания Роскомнадзора, то они будут это делать. Никто из них не захочет рисковать своим бизнесом, нарушая закон. Законы можно обсуждать до тех пор, пока они не приняты, после того, как они приняты, их надо выполнять», — приводит свою точку зрения эксперт.


«Яндекс» сотрудничает с Роскомнадзором в реализации новых законов о поисковых системах

В любом случае, Интернет — это глобальная сеть, продолжает Хохлов. Кроме собственно российских поисковиков в рунете представлены также и западные системы: Google, Bing и т.д. Российские компании, настроенные на сотрудничество с Роскомнадзором и другими контрольными ведомствами, будут соблюдать требование законодательства РФ, но иностранные поисковые системы — совсем другое дело. Здесь российскому государству вряд ли придется рассчитывать на ту же степень содействия, которую оно получило от «Яндекса» и других.

«Тем не менее «Яндекс» по-прежнему является самой популярной поисковой системой в России. Им пользуется чуть более половины всей «аудитории». Это означает, что каждый второй россиянин знает, что вместо «Яндекса» он может воспользоваться чем-то еще. Если российский поисковик не выдает ему ссылку на запрещенный ресурс, то всегда есть обходные пути. Для того чтобы решить эту проблему, Роскомнадзору еще предстоит приложить усилия», — подводит итог Юрий Хохлов.

Источник

«Яндекс» сотрудничает с Роскомнадзором в реализации новых законов о поисковых системах
Adblock
detector