Главная / Наука и технологии / Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи


            Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

Роскомнадзор (РКН) оценил качество связи, предоставляемой операторами «большой четверки» в Москве. Лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировала компания Tele2, а худшие — «Вымпелком», оказавшийся последним также и по качеству мобильного интернета. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.

Прием сигнала

Роскомнадзор и филиал ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» оценили качество услуг связи «большой четверки» на территории Москвы, сообщает официальный сайт ведомства. Проверка качества связи проводилась по четырем критериям: доля неуспешных, неразборчивых соединений, обрывов и для средней разборчивости речи. Работа сервисов СМС изучалась по среднему времени доставки и доле недоставленных сообщений. Оценка мобильного интернета проводилась по показателям средней скорости передачи данных, неуспешности и успешности продолжительности сессий по протоколу HTTP, по доле неуспешных TCP/IP-соединений.

Худшим по доле неспешных попыток голосовых соединений стал «Вымпелком» — 15,1%. Наилучшее значение по этому показателю продемонстрировал «Мегафон» — 0,7%, МТС — 0,8%, Tele2 — 1,2%. Кроме того, у «Вымпелкома» самый большой процент соединений с низкой разборчивостью речи — 4,3%, у Tele2 в свою очередь самая низкая доля — 0,1%. Более этого, Tele2 обладает самым высоким показателем по средней разборчивости речи.


            Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

Однако «Вымпелком» продемонстрировал лидерство по количеству доставленных СМС-сообщений — 100%. Самый плохой показатель по этому критерию оказался у МТС. Наиболее высокую скорость интернета показал «Мегафон» — 13,1 Мбит/с, МТС — 10,1 Мбит/с, Tele2 — 9,4 Мбит/с, «Вымпелком» — около 5 Мбит/с.

Оценка связи производилась с 3 апреля по 21 июля 2017 года. Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тысяч до 12,6 тысяч для каждого оператора, было проведено около 3,4 тысячи попыток соединения с сервером передачи данных HTTP.

Отметим, что показатели замеров были разработаны агентством ООН — Международным союзом электросвязи. Именно на их основе проводятся замеры. По городу ездит фургон, оснащенный специальными средствами. Он измеряет качество чистого сигнала, который изолирован от воздействия плохих смартфонов и бетонных стен.

Отраслевой портал Рспектр опубликовал инфографику по результатам оценки:


            Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

Давно назревший вопрос

Аналитик Иван Аркатов в беседе с корреспондентом ФАН пояснил: необходимость проверки «большой четверки» назревала давно. Стоит обратить внимание на то, что операторы связи являются своеобразными мамонтами на рынке, даже в какой-то степени монополистами. Отсюда и не покидающее ощущение безнаказанности и даже вседозволенности, которую будто бы могут себе позволить лидеры рынка.

«Перекидывание финансовых затрат связи с нововведениями на потребителей их услуг для «большой четверки» стало вполне нормальным явлением. Сюда можно отнести завышение цен, предоставление низких по качеству услуг и так далее. Кроме того, стоит акцентировать внимание на вопросе с отменой внутрироссийского роуминга. Если Роскомнадзор не включится в регулирование данного вопроса, то расходы на это обновление вновь лягут на потребителей услуг мобильных операторов. Тут можно сказать, что РКН действует в интересах потребителей услуг связи. Если проводить сегментный мониторинг, то жалобы на «четверку» поступали очень часто — будь то связь или Интернет», — добавил Иван Аркатов.


            Роскомнадзор взял под жесткий контроль качество мобильной связи

По мнению эксперта, Роскомнадзор действует как регулятор рынка. Мимо него не могли не пройти жалобы потребителей. 

«Будем надеяться, что «двоечники» все-таки улучшат свои оценки. В свою очередь реакцию операторов, которые продемонстрировали высокие показатели, можно предсказать. В скором на всех рекламных плакатах, например, Tele2 можно будет увидеть слоган в стиле: «Лучшие по качеству связи по версии Роскомнадзора». В заключение отмечу, что такого рода практику (оценку качества связи) важно поддерживать постоянно — и не только в мегаполисах. Государство в целом заинтересовано в развитии мобильной связи и компаний — поставщиков подобных услуг», — заключил Иван Аркатов.

Источник

Прокрутить до верха