Главная / Экономика / В Санкт-Петербурге подрядчики опасаются банкротств

В Санкт-Петербурге подрядчики опасаются банкротств

В Санкт-Петербурге подрядчики опасаются банкротств

В Ленинградской области и Санкт-Петербурге обостряется ситуация с банкротством строительных компаний, объем работы значительно снизился. За последние 2 года обанкротилось более 300 строительных фирм. Из-за этой ситуации страдают инфраструктурные проекты по госконтрактам. Объекты одних из крупнейших компаний, таких как «Мосстострой №6» и «Мостоотряд №19», в связи с разорением пришлось передать другим компаниям для завершения работы. Кроме крупнейших компаний страдают и мелкие подрядные организации, занимавшиеся строительством детских садов, школ и так далее.

Чиновники объясняют ситуацию тем, что подрядчики срывают абсолютные сроки сдачи объектов из-за чего затягиваются выплаты, накладываются штрафные санкции и растет количество расходов на строительство в связи с некомпетентность строительных компаний. В свою очередь строительные фирмы уверены, что причина банкротства заключается в некомпетентной работе исполнительных органов.

Но помимо большой конкуренции на строительном рынке, высокой себестоимости материалов и кредитной нагрузки имеется еще ряд сложностей, в частности из-за которых у строительных фирм происходит работа без получения прибыли, или вовсе в убыток. Одна из основных таких проблем – это старая система расчета цен на строительство, которая давно не соответствует реальности. Генеральный директор Николай Александров «Метрострой» отметил что эта система ценообразования была принята еще в 2001 году, и за шестнадцать лет, кроме появления новых невероятно современных материалов, появились еще и новые современные технологии, которые могли бы значительно увеличить скорость и качество работы. В связи этого ценового несоответствия расходы превышают и аванс, и прибыль от проекта, и подрядчики сильно рискуют, соглашаясь выполнить работы за абсолютно указанную сумму или даже дешевле.

Вторая важная проблема задержек в строительстве – это проблемы с получением всех необходимых документов. Компании отстают от своих графиков выполнения работ в связи с тем, что часто тратят больше времени на ожидание разрешений на строительство, одобрения проектов получение государственной экспертизы или задержки в передаче участков под строительство. Задержки из-за документации могут возникнуть и после окончания работы, например, во время сдачи расчетов и исполнительной документации. Отсутствует систематизация скорость и порядок работы по приему и сдаче документов. Следствием этого становится задержка заработных плат подрядчикам, штрафы налоговой и трудовой инспекции, вовремя не погашенные авансы, просрочка выплаты налогов – все это огромные дополнительные расходы. И это, не включая судебные издержки.

В общем вся система работы на строительном рынке нуждается в доработках и изменениях. По мнению участников этого рынка, одной из основных мер решения перечисленных проблем может стать четкая разработка строгих критериев по выбору исполнителей госконтрактов, это поможет избежать компаний «однодневок», которые создают свои компании целенаправленно для получения госконтракта. И выбирать подрядчиков не только по ценовому критерию, но и учитывая его профессиональный опыт. Установка четких критериев поможет отсеять недобросовестные компании от участия в конкурсе.

Кроме того, обновление устаревших смет и обновление ценового сегмента поможет избежать задержек в следствии лишних расходов на строительство и ускорить процессы сдачи объектов. И эта проблема уже на пути к решению. Минстрой РФ запустил Федеральную государственную систему ценообразования в строительстве, полностью соответствующую современному ценовому сегменту.

Прокрутить до верха