Главная / Шоу бизнес / «Театр наций» открывает новый сезон премьерой по новеллам Сервантеса

«Театр наций» открывает новый сезон премьерой по новеллам Сервантеса

"Театр наций" открывает новый сезон премьерой по новеллам Сервантеса

Московский "Театр наций" открывает новый сезон премьерой спектакля "Театр чудес". Это история о любви по новеллам Сервантеса. Вместо пышных декораций и костюмов черный фон и яркие средневековые маски, которые помогают актерам вызвать в зрителях нужную эмоцию.

Грим примерно за час до спектакля. Актерам нужно успеть подготовиться эмоционально — это куда важнее. Третий звонок, зритель в зале, действие начинается.

Новый сезон и премьера — сразу три спектакля в одном: "Бдительный страж", "Судья по бракоразводным процессам" и "Театр чудес". Три интермедии, небольшие пьесы испанского драматурга Мигеля де Сервантеса.

"У Сервантеса они совершенно друг от друга независимы. Я сделал инсценировку. В результате мне удалось эти истории провести сквозным действием. Я принципиально не осовременивал перевод. Я взял перевод, которому 100 лет, он довольно сложный", — рассказывает Денис Бокурадзе, режиссер-постановщик, художественный руководитель театра-студии "Грань" (Новокуйбышевск).

Денис Бокурадзе руководит театром-студией "Грань" в Новокуйбышевске, это Самарская область. Спектакли режиссера несколько раз становились лауреатами фестиваля "Театры малых городов России", который проводит "Театр наций". Победители и призеры получают право играть на этой сцене. Исполнителей главных ролей четверо, два равно талантливых состава: один из Москвы, другой — из Новокуйбышевска.

"Когда ты вливаешься в другую труппу, честно скажу, это очень серьезный стресс. Потому что ты обновляешься, это вливание другой крови. Нужен момент, когда ты приспосабливаешь, притираешься, привыкаешь. Это колоссальный опыт", — объясняет Юлия Бокурадзе, актриса театра "Грань" (Новокуйбышевск).

"Наблюдать за партнерами очень ценно. Ты видишь, где у тебя технически, ритмически могут быть "провисы", — добавляет Елена Горина, актриса "Театра наций".

Актеры за один спектакль играют 5-6 ролей. На перевоплощение дается не больше 30 секунд.

Как и в комедии дель арте — средневековом театре масок — гримасы из папье-маше повторяют человеческие эмоции. Грустные, радостные, недовольные, устрашающие маски создавала художница из Словакии.

Потом спектакль поедет домой. Декораций изготовили в двух экземплярах, чтобы не возить их туда-сюда. Идти постановка будет и в столице, и на малой родине.

Из декораций в спектакле только фон. Костюмы черные, стены черные, зритель видит главное — игру актеров, на лицах которых оживают театральные маски.

Источник

Прокрутить до верха