Главная / Экономика / Строить ледоколы «Лидер» будет дальневосточная верфь «Звезда»

Строить ледоколы «Лидер» будет дальневосточная верфь «Звезда»

Строить ледоколы «Лидер» будет дальневосточная верфь «Звезда»

Производство судов нового типа решили доверить крупнейшему в стране судостроительному комплексу.

Постройкой трех атомных ледоколов типа «Лидер» займется дальневосточная верфь «Звезда». Об этом сегодня сообщил вице-премьер России Юрий Борисов.

«Президент дал свое согласие об определении «Звезды» единственным исполнителем строительства ледоколов «Лидер». Распоряжение правительства будет подготовлено в соответствии с указанием главы государства в установленном порядке», – сказал чиновник (цитата по ТАСС).

По словам Борисова, «Звезда» будет работать над проектом в кооперации с другими судостроительными предприятиями, которые будут изготавливать отдельные агрегаты и узлы, в том числе с Балтийским заводом. Вопрос с финансированием проекта решен.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в поселке Большой Камень в Приморском крае консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка».

Решение о строительстве гигантских ледоколов «Лидер» каждый мощностью 120 МВт, которые задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы, было озвучено вскоре после посещения «Звезды» президентом Владимиром Путиным в рамках Восточного экономического форума. На верфи глава государства дал старт заливке бетона в основание сухого дока, который станет крупнейшим гидротехническим сооружением России.

«Ранее по графику планировалась сдать объект в 2023 году. Сейчас работы идут полным ходом, мы намерены значительно сократить сроки строительства и сдать сухой док в эксплуатацию уже в 2020 году», – доложил президенту глава «Роснефти» Игорь Сечин.

В прошлом году на судоверфи был введен в эксплуатацию открытый достроечный стапель верфи площадью 12 гектаров, что сравнимо с территориейКрасной площади вМоскве. На стапеле установлено четыре башенных крана с маховой стрелой грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Это – самый большой кран в России. На существующих российских судоверфях максимальная грузоподъемность кранов не превышает 500 тонн. Высота «Голиафа» – 110 метров, выше, чем здание гостиницы «Ленинградская». Ширина пролета составляет 230 метров и сопоставима с шириной поля на стадионе Олимпийский в Москве.

Вице-президент «Роснефти» по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин ранее рассказывал «Российской газете» о масштабах производства: введенный в прошлом году достроечный стапель по площади сравним вКрасной площадью, а кран «Голиаф» – выше столичной гостиницы «Ленинградская». Размеры сооружений и оборудования позволят строить супертанкеры и платформы почти любого тоннажа и спускового веса. Это стало одной из причин, по которой для постройки «Лидера» была выбрана именно эта верфь.

«Размеры сухого дока – 485х114х14,5. Ну, это, скажем, – две пирамиды Хеопса.Установленное на «Звезде» уникальное оборудование позволит нам создать конкурентоспособную современную верфь, удовлетворить спрос, существующий на российском рынке морских перевозок и буровой техники, необходимой для работы на шельфе. Формируется мощный судостроительный кластер в стратегически важном регионе, близком к рынкам АТР. И это, думаю, станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в РФ», – отметил Шишкин.

Источник

Прокрутить до верха