Главная / Шоу бизнес / Елена Ямпольская о «черной комедии про блокаду Ленинграда»: ни граждане, ни государство не дали на это ни копейки

Елена Ямпольская о «черной комедии про блокаду Ленинграда»: ни граждане, ни государство не дали на это ни копейки

Председатель думского комитета по культуре считает, что общество уже выразило отношение к скандальному проекту.

Елена Ямпольская о «черной комедии про блокаду Ленинграда»: ни граждане, ни государство не дали на это ни копейки

Фильм «Праздник», который режиссер Алексей Красовский позиционирует как черную комедию о блокадном Ленинграде, не получил ни общественной, ни государственной поддержки, потому что наша страна выработала иммунитет к подобной заразе. Такое мнение председатель думского комитета по культуре Елена Ямпольская высказала в эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» 15 октября.

«Человек объявил сбор средств, с трудом собрав восемь процентов от необходимой ему суммы. Таким образом, общественная реакция на его замысел очевидна. Все ведущие и не ведущие студии отказались с ним сотрудничать. Это в свою очередь говорит о настроениях нашего киносообщества. То есть ничего из ряда вон выходящего не произошло», – сказала Ямпольская. Она сравнила эту ситуацию с реакцией здорового организма на вирус. Председатель комитета по культуре добавила, что «на свои личные деньги в подвале или на чердаке» Красовский может снимать что угодно.

Фильм Красовского призван вбить клин между теми, кто принимает решения и теми, кто их исполняет, считает Ямпольская. Она полагает, что в фильме о привилегированной семье в блокадном Ленинграде мы имеем дело с вариацией на тему старой мантры «Власть жировала, пока народ голодал». «Это чудовищная, несусветная пошлятина, стыдная для вполне приличного режиссера, каким показал себя Красовский», – сказала депутат. Она задалась вопросом, кому было бы лучше, если бы представители власти в период блокады голодали и не могли руководить городом. Ямпольская добавила, что у любителей порассуждать о привилегиях постоянно прослеживается какая-то фиксация на еде: «Паек, спецраспределитель — это главные слова в их жизни, то, от чего у них глаза загораются».

Между тем, главная беда Красовского, по мнению политика, в том, что он не любит то, о чем снимает. Главная линия в фильме — встреча Нового года, но из многочисленных интервью нельзя даже понять, о каком именно Новом годе речь — 1942, 1943 или 1944. Для режиссера история блокады исключительно повод сделать себе скандальный пиар. Если Даниил Гранин выстрадал право писать о трагедии, то Красовский просто провоцирует «патриотов», чтобы предстать в глазах Запада мучеником за правду. Ямпольская уверена, что государство и общество не должны оказывать ему такой услуги, превращая маргинальный продукт в тему №1.

Комедия «Праздник» — это новый проект режиссера Алексея Красовского, ставшего известным благодаря картине «Коллектор» с Константином Хабенским. В фильме должны сняться Павел Табаков и Алена Бабенко. Картина повествует о буднях привилегированной семьи, живущей в блокадном Ленинграде и вынужденной скрывать свое благополучие. Для того чтобы профинансировать съемки режиссер организовал кампанию краудфандинга, однако, из необходимых 1,5 миллионов рублей собрать удалось только 127 тысяч.

Возмущение общественности вызвало позиционирование фильма в качестве «черной комедии». Позже режиссер отказался от этого определения и стал говорить, что «черная» его комедия только «местами». Он также объяснил недовольство «Праздником» своими оппозиционными взглядами. По мнению Красовского, его критикуют не за бестактность и стремление сплясать на костях, а за речь в поддержку политзаключенных на премии «Ника».

Источник

Прокрутить до верха