Главная / Шоу бизнес / «Белого слона» за лучший фильм «Война Анны» получил Алексей Федорченко

«Белого слона» за лучший фильм «Война Анны» получил Алексей Федорченко

Киноведы и кинокритики вручили свою премию в 21-й раз

11 января вручена Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон». «Лучшим фильмом» стала «Война Анны» Алексея Федорченко.

«Белого слона» за лучший фильм «Война Анны» получил Алексей Федорченко

В номинации также были представлены «Лето» Кирилла Серебренникова и «Сердце мира» Натальи Мещаниновой. «Война Анны» принесла награды оператору Алишеру Хамидходжаеву, который победил с гигантским отрывом в своей номинации, и юной москвичке Марте Козловой, сыгравшей девочку, оказавшуюся изолированной в немецкой комендатуре в годы Второй мировой войны. Она признана исполнительницей лучшей женской роли.

Кирилл Серебренников отмечен за «Лучшую режиссерскую работу» и стал лауреатом премии им. Мирона Черненко — многолетнего президента Гильдии киноведов и кинокритиков. Последняя вручается не фильмам, а людям. Год назад ее получил классик отечественного кино Марлен Хуциев.

В номинации «Лучшая режиссерская работа» были также представлены Алексей Федорченко и Наталья Мещанинова. «Лето» принесло награду и за «Лучшую работу художника» Андрею Понкратову. Буквально один голос отделял от победы Елену Окопную с картиной «Довлатов», за которую она в феврале прошлого года была отмечена на Берлинском кинофестивале.

«Лучший сценарий», по мнению критиков, написан Авдотьей Смирновой, Анной Пармас и Павлом Басинским для «Истории одного назначения» Авдотьи Смирновой, одним из героев которой стал Лев Толстой. Сразу две картины набрали по равному количеству голосов в категории «Лучшая музыка к фильму» и получат по «Белому слону» — «Ван Гоги» Сергея Ливнева, музыку к которому написали Леонид Десятников и Алексей Сергунин, и «Лето», над которым работали Рома Билык (Рома Зверь) и Герман Осипов. Рома Зверь номинировался и в актерской номинации. У него очень яркая харизматичная работа, к тому же дебютная в кино. Но и конкуренты оказались сильные: Евгений Цыганов в «Человеке, который удивил всех» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, а также Степан Девонин в «Сердце мира».

В аналогичной женской категории помимо Марты Козловой были представлены Наталья Кудряшова в «Человеке, который удивил всех» и Анна Слю в «Подбросах» Ивана Твердовского. За роли второго плана «Белым слоном» отмечены Елена Коренева в «Ван Гогах» и Дмитрий Поднозов в «Сердце мира». Лучшим дебютным фильмом стал «Хрусталь» живущей в США Дарьи Жук, снятый в Беларуси с участием российских кинематографистов. Здесь были также представлены «Кислота» Александра Горчилина, отобранная в «Панораму» предстоящего в феврале Берлинского кинофестиваля, и «Глубокие реки» Владимира Битокова.

Сильную картину «Сулейман Гора» сняла и дебютантка Елизавета Стишова, но ее мало кто видел у нас, хотя специально для прессы и членов Гильдии был устроен показ. И почти каждый год повторяется история с одним из фильмов, премьера которого состоялась где-нибудь далеко, а у нас он не вышел, и нет возможности проводить по нему голосование. Теперь это «Айка» Сергея Дворцевого, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале, а дальше картина совершила большой фестивальный тур. Перенос на следующий год всегда чреват. Новый и не новый по дате фильм, как правило, остается за чертой внимания. Одна из лучших картин прошедшего года — «Профайл» Тимура Бекмамбетова, снятая на английском языке и инновационная для нашего кино. Ее показали на Берлинале. Ее включили в первый тур голосования. Но она не прошла дальше. И все по той же причине неведения большинства экспертов «Белого слона».

Премия «Белый слон» вручается по итогам 2018 года. Ее лауреаты определились в процессе двух туров голосования в 11 номинациях. Сначала свой выбор сделали критики и журналисты, которые пишут о кино, а потом уже на основе результатов первого тура проголосовали члены Экспертного совета премии. Они также также выбрали лучших в области анимации и документального кино — «Митину любовь» Светланы Филипповой и «Акварель» Виктора Косаковского.

Молодые критики вручили свою премию «Голос» сериалу «Звоните Ди Каприо» Жоры Крыжовникова.

Предполагалась частью критического сообщества и вручение в ходе торжественной церемонии антиприза худшей картине ушедшего года. Провели даже голосование, в котором лидировал «Крымский мост» Тиграна Кеосаяна. Но духу все-таки не хватило довести затею до исполнения. Не все коллеги идею поддержали. В итоге решили не омрачать праздничное зрелище, но есть намерение вручить российскую «малину» на отдельной церемонии.

Источник

Прокрутить до верха