Notice: Функция remove_custom_image_header с версии 3.4.0 считается устаревшей! Используйте remove_theme_support( 'custom-header' ). in /home/globnew1/public_html/wp-includes/functions.php on line 4435
Феномен Бэнкси: почему коллекционеры готовы платить бешеные деньги за граффити

Феномен Бэнкси: почему коллекционеры готовы платить бешеные деньги за граффити

Искусствовед назвала основные причины успеха анонимного художника

Работа британского художника Бэнкси опять в центре внимания – за граффити Season’s Greetings, которое появилось на одном из гаражей в городе Порт-Толбот (Уэльс) в конце прошлого года, продано за более чем сто тысяч фунтов. В чем загадка художника, почему коллекционеры готовы платить баснословные суммы за его провокационные работы? Об этом «МК» рассказала искусствовед Ирина ЦВЕТКОВА.

Феномен Бэнкси: почему коллекционеры готовы платить бешеные деньги за граффити

– Граффити Бэнкси, о котором идет речь, называется «С Рождеством». На одной стене гаража изображен ребенок, который, кажется, ловит языком хлопьями снега. Но, посмотрев на вторую стену, становится понятно, что хлопья снега — это, на самом деле, пепел. И в этом весь Бэнкси. Каждая его работа – провокация. Достаточно вспомнить недавний перфоманс с изрезанной картиной на аукционе Sothebyʼs. Художник откровенно насмехается над миром искусства. Через несколько часов после данного происшествия он выложил в инстаграм свое видео, где показано, как он устанавливает шредер, устройство для резки бумаги, и даже привел цитату Пабло Пикассо: «Стремление к разрушению – тоже творческое стремление».

– Неужели только благодаря этим скандальным перфомансам он снискал себе мировую славу? Говорят, что владелец гаража, где обнаружили последний шедевр Бэнкси, был счастлив от него избавиться, так как туда началось настоящее паломничество?

– На этого человека, Льюиса, действительно свалилась большая ответственность. В прессе появилось его признание: «Больше тысячи человек приходят к моему гаражу днем и ночью. Я сейчас просто не могу с этим справиться, если честно». Но, кстати, владелец гаража повел себя очень достойно: он отклонил даже более выгодные предложения, потому что его единственным условием было то, что работа должна остаться «на своем месте» в этом же городе. В конце концов она досталась галлеристу Джону Брендлеру, который уже владеет несколькими работами Бэнкси. Он заплатил за нее более ста тысяч фунтов и пообещал, что граффити Season’s Greetings останется в городе Порт-Талбот минимум «на два-три года».

– И все-таки — в чем секрет такого ошеломляющего успеха Бэнкси?

– Здесь несколько причин. Во-первых, его анонимность, тайна личности подогревает интерес публики к художнику. Во-вторых, он вернул искусство на улицу – туда, откуда оно произошло. И, в-третьих, все его работы несут серьезную социальную и политическую нагрузку. Взять хотя бы его граффити на стене между Израилем и Палестиной или на руинах в Секторе Газа. На его последней работе, где ребенок ловит языком пепел вместо снежинок, сюжет тоже появился не случайно: по свидетельству британской прессы, в июле прошлого года многие дома, машины и животные в этом регионе покрылись черной пылью от сталелитейных заводов. Именно это могло стать сюжетом для картины художника. Вот такие пронзительные образы и привлекают внимание людей к работам Бэнкси.

Источник

Феномен Бэнкси: почему коллекционеры готовы платить бешеные деньги за граффити