Профессия – в крови: оренбургские учителя раскрыли секреты стрессоустойчивости и любви к работе

Профессия – в крови: оренбургские учителя раскрыли секреты стрессоустойчивости и любви к работе

Ольга Никитина, учитель истории и обществознания школы № 78 Оренбурга. Фото Елены Соленцовой

Профессия длиною в жизнь – пожалуй, именно так можно охарактеризовать труд учителей. Выбирая стезю педагога однажды, ее редко когда предают, несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться. Как не разочароваться в профессии и оставаться верными ей в течении долгих лет мы спросили у учителей школ Оренбурга.

Татьяна Мосолова – учитель русского языка и литературы Гимназии № 5. В профессии она уже 9 лет. Решение стать педагогом Татьяна Михайловна приняла благодаря своему учителю русского языка и литературы. Кроме того, выбрав профессию, она еще и продолжила семейную династию.

– У меня папа работал директором школы, так что о работе учителя я знала не понаслышке, – рассказывает Татьяна Мосолова. – За все время, что я работаю учителем, в своем выборе ни разу не разочаровалась. С каждым годом только убеждаюсь в том, что мое решение было правильным. Хорошие учителя всегда нужны.

И с этим трудно не согласиться. Профессия учителя всегда была почитаемой и престижной. Правда, в последнее время прослеживается удручающая тенденция: педагоги стали практически бесправными, а дети, наоборот, пользуются своей неприкосновенностью. Бывают и другие случаи… Но сегодня не об этом.

Так что же все-таки помогает оренбургским педагогам не выгореть профессионально. А каждый раз находить в профессии новые грани?

– Да, учителем быть тяжело, но, когда ты действительно видишь результат своей работы, ты заряжаешься, вдохновляешься и берешься за нее с новыми силами. Так, например, меня воодушевляет, когда у ребенка сначала есть некоторые трудности, но потом он постепенно начинает делать успехи в учебе, или проявляет себя в конкурсах, общественной работе, развивается, – говорит Татьяна Мосолова.

Чтобы работа учителя была хоть немного легче, о воспитании детей не должны забывать родители. Когда налажен их контакт с педагогом, в итоге выигрывают все: и мамы с папами, и учитель, и, в первую очередь, ребенок.

Учительство – в крови

А вот еще один пример, когда профессия стала настоящим призванием: Ольга Никитина , учитель истории и обществознания школы № 78 Оренбурга. О профессии педагога Ольга Ивановна начала задумываться еще в школе. Примерами для подражания и восхищения стали супруги-педагоги – Лошкаревы Михаил Федорович и Нина Александровна .

– Наверное, именно по их стопам я и захотела пойти, – рассказывает Ольга Никитина. – А еще у меня был просто замечательный учитель истории, благодаря которому я и выбрала специализацию. Сейчас я в профессии уже 27 лет, и все это время мне было интересно. Профессия учителя означает постоянное развитие, костенеть ни в коем случае нельзя, да и не получится. Надо идти в ногу со временем, с интересами детей, везде успевать. Конечно, без сложностей не обходится, но я их не боюсь и пока со всем справляюсь.

Отдохновение Ольга Никитина находит в природе. Очень любит ездить на дачу. Но даже там нет-нет, да и думает о работе. Впрочем, труд учителя Ольга Ивановна работой не считает. Это профессия, призвание – как угодно. Она в крови. Ее ничем не выведешь.

– Тем, кто только стает на путь учительства, хочется пожелать, чтобы к профессии они относились не так как к работе, за которую получают деньги, – уверена Ольга Никитина. – В педагогике нельзя быть равнодушными, наша профессия – это наша жизнь. Это нужно понимать и принимать. Формальности здесь не место. Учитель – он всегда учитель. Педагог никогда не забывает того, кто он есть. Учительство – в крови.

Надежда Деминова

Источник

Профессия – в крови: оренбургские учителя раскрыли секреты стрессоустойчивости и любви к работе
Adblock
detector