К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке

Центральная улица Персиянова, которая в летний период принимает на себя основной транспортный поток, с июня текущего года закрыта для движения — там все еще ведется дорожная реконструкция. На сегодняшний день большая часть работ уже выполнена — на суженной до 6 метров проезжей части строители укладывают второй слой асфальта, обу¬страивают тротуары, бордюры, ливневую систему водоотведения и организуют подъездные пути к домам местных жителей. С последним у горожан возникли определенные трудности, с чем они обратились в редакцию «АБ».

К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке

В теории все выглядит прекрасно. Но на прак­тике обустройство дороги повергло простых горожан в состояние, как бы это помягче сфор­мулировать, некоторого недоумения. Во-первых, некоторые жилые дома оказались ниже уровня проезжей части. Мало того, что из окон получа­ется картина маслом. Так еще и весной, как в известном анекдоте «Темза, сэр!» Поплывут, на­верняка, люди со своим нехитрым скарбом.

— Спуск к трем нашим домам очень крутой, а еще асфальт положат. Элементарно из калит­ки выйти будет невозможно, особенно зимой, когда будет лед. А весной боимся подтопления. В один из дворов из-за того, что сверху газовая труба, даже машина канализационная заехать не может. Мастера на просьбу сделать меньший уклон говорят, что как приказано, так и делают. Мы ждали проектировщиков из администрации, они не приехали, строители нам сказали, что они решили ничего не менять, оставить, как есть сейчас — высоко и круто, — пожаловались жите­ли частных домов по улице Персиянова.

К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке

Все понимают, что дорога создаст головную боль

Горожане считают, что пока реконструкция не завершена, еще есть шанс исправить ситуацию в пользу их комфорта. Не перестраивать же дома?

Больше крутых спусков к домам горожан бес­покоит малая ширина проезжей части, волноо­бразные и чересчур широкие тротуары.

— Зачем нам такие широченные тротуары? У нас нет столько пешеходов. Лучше бы сдела­ли их более ровными, а то они на американские горки похожи. И ширину проезжей части за счет их сужения увеличили. А то не разъехаться ни на одном перекрестке. Как теперь выезжать с Пер­сиянова на Вокзальную? Автомобиль, поворачи­вающий налево с второстепенной на главную, бу­дет создавать затор, потому что проехать второму не позволяет бордюр, — поделилась своим мне­нием житель улицы Персиянова Людмила.

Но не только это вызывает справедливые на­рекания общественности. Проживающие здесь Вячеслав и Антон высказали опасения, основан­ные на их жизненном опыте:

— У нас улицы без бордюров никогда нормаль­но не чистили. От дороги одна полоса для дви­жения оставалась. А что будет сейчас, боимся представить. Мы хотим, чтобы к нам прислуша­лись и учли все недочеты.

Но прислушиваться, как обычно, у нас не очень любят. Это традиция не только Соль-Илецка. В Оренбурге тоже вот никак не доделают ни спуск к Уралу, ни злополучную дорогу от Чкалова в зону отдыха Дубки. Мусолят, переделывают, пыль в глаза пускают. Складывается ощущение, что просто из региона куда-то подевались все ма­стера. Те, кто еще что-то умел.

К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке

Устроителей, как всегда, своя правда

Помимо горожан, которым теперь придется жить и мириться со всеми достоинствами и не­достатками Персиянова, есть еще и те, кто это все создавал. Строители недоумевают, почему обывателям не пришлась по душе проводимая реконструкция. «Все для людей», считают боль­шинство из них, не видя в очевидных, по мнению горожан, недочетах серьёзных проблем.

Вот житель Оренбурга строитель Реналь, ко­торого каким-то образом судьба бросила на рекон­струкцию дороги в Соль-Илецке, считает, что у него есть основания быть довольным своей работой.

— По сравнению с тем, что здесь было раньше – уточняет специалист, — намного лучше.

При этом даже строитель Реналь признает, что дорога узкая стала.

— Но это же не мы ее планировали, — оправ­дывается он, — Немного высоко подъездные пути к домам. Ну и волнообразные тротуары — беда, конечно. Надо было по-хорошему до­рогу опускать, чтобы вода к людям не текла. А в остальном все нормально.

Мы опросили 15 строителей, и каждый из них отметил, что состояние Персиянова уже сейчас — однозначно лучше, чем было. Несмотря на мно­жество минусов и недочетов, которые они тоже видят, результат в целом их радует. В голову сра­зу приходит легендарный мем про отечественный автомобиль, который на 25 процентов стал лучше, чем вообще ничего. И если новую дорогу сравни­вать с полным ее отсутствием, то, пожалуй, со­льилечане ничего не понимают в жизни.

К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке

Все можно объяснить загадочным словом «ГОСТ»

Главный инженер Соль-Илецкого ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой» Олег Ямщиков счита­ет, что шестиметровая ширина проезжей части, согласно нормативам, оптимальна для органи­зации безопасного двустороннего движения транспорта. Однако он констатировал, что нужно было учитывать и интенсивность автомобильного трафика, а значит делать одну из главных дорог города шире, чем до реконструкции.

— Согласно ГОСТ, есть дороги с шириной каж­дой полосы 3 метра. Так что от норматива они не отступили. Но при такой интенсивности движе­ния дорогу надо расширять, а не сужать. Однако с точки зрения ГОСТа нарушений нет.

Как сообщили в пресс-службе администрации Соль-Илецкого городского округа, выполнение работ по улицам Крюковская, Комсомольская, Гатчинская и Персиянова составляет 85 процен­тов. Планируется, что работы по ним будут завер­шены до конца месяца.

К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке

В сухом остатке

Совсем недавно мэра города Лас-Маргаритас в Мексике жестоко наказали за невыполненное обещание. Разгневанные жители привязали его к машине за руки и возили по улицам. Глава ад­министрации обязался построить дорогу, однако так этого и не сделал. Все просьбы горожан он игнорировал. Отчаявшись, люди решили ото­мстить мэру, прогремев на весь мир в амплуа каких-то варваров. Но что-то подсказывает, что конкретно в Лас-Маргаритасе злополучную до­рогу все-таки построят.

В Соль-Илецке проживают люди, которые, скорее всего, на такие радикальные меры идти не готовы. Насколько хватит сдержанности, когда каждому очевидно, что любое действие чиновни­ков производится лишь для отчетности и освое­ния заложенных средств? Когда они, не утруж­дая себя вникнуть в суть вопроса «как сделать лучше для людей», покажут другие результаты «проделываемой работы» в округе. А пока, со­льилечане настаивают: сделать дорогу по уму!

Источник

К каким проблемам привела реконструкция улицы Персиянова в Соль-Илецке
Adblock
detector