Сольилечанам придётся добираться в села и в Оренбург из микрорайона «Ташкент»

Властями Соль-Илецка в 2020 году планируется перенос автовокзала с улицы Персиянова на улицу Комсомольскую. После публикации материала на эту тему в прошлом выпуске, люди в очередной раз обратили внимание, что принятие значимых для города решений происходит за завесой тайны. Чтобы «протащить» проект, людей, которые напрямую будут зависеть от принятого решения, в курс дела не вводят, и тем более, не спрашивают.

Сольилечанам придётся добираться в села и в Оренбург из микрорайона «Ташкент»

О том, что 4 декабря в актовом зале детской школы искусств обсуждали тему благоустройства террито­рии, прилегающей ко второй входной группе на улице Персиянова и автовокзалу, бóльшему количеству со­льилечан стало известно после публикации в нашем издании. Тогда же люди узнали, что в связи с бла­гоустройством будет производиться перенос автовок­зала.

— Предполагается, что автовокзал будет вынесен на улицу Комсомольскую, так как он уже не способен вместить поток общественного транспорта, который прибывает в Соль-Илецк, — сообщили в админи­страции округа.

Где конкретно на улице Комсомольской собираются строить автовокзал и собираются ли вообще, людей не проинформировали. По нашей информации, автовокзал построят рядом с третьей входной группой на территорию курорта. 

Сольилечанам придётся добираться в села и в Оренбург из микрорайона «Ташкент»

— Системы перевозок и сейчас нет, а после перено­са не будет и подавно. Не пойдут сельчане на Комсо­мольскую, однозначно! Естественно, и автобусы туда не поедут. На что будет жить автовокзал? Сейчас он выживает исключительно на наших ежемесячных платежах, да и те без толку, тепла элементарного нет, — рассказывают водители межпоселковых марш­рутов.

Изменение локации автовокзала, скорее всего, повлечет за собой то, что с данной территории бу­дут принудительно убирать людей, занимающихся частным извозом, чтобы освободить территорию для туристов и торговых мест. Но таксисты и газелисты, работающие по маршруту «Соль-Илецк-Оренбург», как только узнали, что их собираются «попросить» с насиженного места, заявили, что встанут стеной.

— Мы переезжать не собираемся, будем здесь стоять. Сейчас во всех приложениях по перевозкам зарегистрированы, чтобы люди шли, и работа была рентабельной, потому что много пассажиров с СТС (автостанция у железнодорожного вокзала, — прим ред.) уезжают. Чтобы добраться до Комсомольской, нужна или маршрутка, или за такси платить, не будут люди деньги лишние тратить, — говорят таксисты.

О лишних тратах заговорили и сельчане.

— Мы в город не просто приезжаем, на рынок, в больницу, аптеку, и все рядом с автовокзалом. Купим, что нужно, и с сумками идем к своей газели. А если перенесут это, куда-то ехать и тратить деньги на про­езд, проще скинуться с кем-то и уехать на такси до деревни, — рассказывают пассажиры газели на Первомайку.

Чтобы не тратить деньги на дополнительный про­езд, люди могут начать кооперироваться, вызывать совместно такси и добираться на нём до своих сел. Упадет спрос на автобусы, перевозчики начнут ухо­дить с маршрутов, что может окончательно убить си­стему пассажирских перевозок в округе.

Жители сел Соль-Илецкого городского округа не­годуют, что их мало того не пригласили на обсуждение проекта по благоустройству, так ещё и не оповестили о планируемом сносе автовокзала.

— Сказали, собирали людей. У нас в деревне, у кого ни спроси, никто в курсе не был, что обсуждения идут какие-то, и автовокзал сносить хотят. Зачем скрывают такие вещи? Собрали бы нас, мы бы высказались и отправили от нас на эту встречу человека. И так жи­вем, будто не в 21 веке, так и автовокзал отбирают, будем теперь и в жару, и в холод на улице стоять, — сказали жители Спутника.

На общественных обсуждениях, которые прош­ли в зале детской школы искусств, присутствовали в большинстве своем коллектив этой школы и ра­ботники учреждений культуры, предприниматели и организаторы. Всего около 40 человек. Депутатов, которые представляют интересы сельского населения городского округа, на встрече не было. Они считают, что людей не проинформировали из-за того, что они отнесутся к таким новостям плохо.

— Сельчане к этому решению отнесутся плохо. Сей­час автовокзал в центре, больница рядом. Этот вопрос нужно обсуждать значительно шире. Понимаем, тури­стов вынести за город, но местные-то почему должны страдать? – прокомментировали депутаты, рабо­тающие на сельских округах.

Присутствующий на встрече предприниматель Александр Ткачев выразил свое мнение, как жители Григорьевки отнесутся к переносу автовокзала.

Сольилечанам придётся добираться в села и в Оренбург из микрорайона «Ташкент»

— Дело в том, что главные специалисты всех сел были предупреждены об этом, они знали. Я не знаю, почему они не довели это до жителей, а так главные специалисты они знали. И в принципе, вот это мнение и учитывалось как раз. Потому что они приезжают туда, и их центром посещения, как раз, является ры­нок, больница, поликлиника, и все такое. Так что речь не идет, что вот завтра раз, и все уберут. Нет, конечно. Будут благоустраивать, будут решать вопрос, — сказал Александр Александрович.

Он же выразил озабоченность тем, что в первую очередь нужно решать вопрос не с благоустройством, а с готовностью ООО «Соленые озера» принимать уча­стие в жизни Соль-Илецка.

Сольилечанам придётся добираться в села и в Оренбург из микрорайона «Ташкент»

— Там, во-первых, вопрос так остро не стоял, пере­носить или не переносить автовокзал. Стоял вопрос благоустройства данной площади, чтобы она устраи­вала всех: и сельских жителей, и городских. А так категорично вопрос не ставился. Приезжали архитек­торы из Москвы. Мы, городские жители, кто там был, советовали, как это лучше сделать. В первую очередь это, конечно, камень преткновения с «Соль-Илецк — курортом», с которым надо разбираться и разбирать­ся. От него очень много зависит. Он там и загородил, и водоспуск не сделал, с въездом на стоянку там не решено до конца. Еще не решен вопрос по доступу на территорию курорта и по громадным очередям. Основной камень преткновения — «Соль-Илецк — ку­рорт», и с ним ничего нельзя поделать, — добавил собеседник.

У людей «подневольных», которых согнали на встречу, поначалу возник вопрос, почему они прини­мают участие в данном обсуждении.

— Дело в том, что этими площадями, которые вы указали [привокзальная площадь, которую благоу­строят в 2020 году и площадь перед входной груп­пой, — прим. ред.], мы не пользуемся и не ездим туда, — высказывались участники встречи.

Организаторов и архитекторов такие комментарии не смутили, и они продолжали задавать вопросы. Проектировщиков интересовало, что не устраивает на данной территории, как она используется в на­стоящее время, что хотели бы видеть жители, готовы ли они участвовать в жизни общественного простран­ства после преобразования. Втянувшись в разговор, присутствующие начали отмечать для себя проблемы, которые есть в городе, такие как отсутствие мест для круглогодичного детского и семейного отдыха.

Городские жители, в большей степени те, для кого организация проживания и досуга туристов являет­ся одним из основных видом заработка, не против переноса автовокзала из-за высокого автомобиль­ного трафика в летний период. Несколько человек высказали мнение, что после сноса здания, будет решена проблема мусорных свалок на прилегающей территории, а также с продавцами нелегального ал­коголя, которые, по словам горожан, оккупировали территорию за вокзалом и торгуют «паленкой». Тем не менее, переживания быть обманутыми прозвучали в комментарии многих наших собеседников.

— Часть земли на этой территории принадлежит частникам, и где вероятность, что автостанцию снесут, а на её месте не появятся новые торговые ряды? Тут же летом бардак, точка на точке, пройти невозможно. Кто-то будет деньги в карман складывать три месяца в году, а люди круглый год на улице машины ждать, — комментируют происходящее местные жители.

Источник

Сольилечанам придётся добираться в села и в Оренбург из микрорайона «Ташкент»
Adblock
detector