"Кьюриосити" выявил сходство с гавайским марсианского грунта

"Кьюриосити" выявил сходство с гавайским марсианского грунта "Кьюриосити" провел впервые рентгеноструктурный анализ грунта с Мврса, который оказался схож по своему составу с вулканическими породами Гавайи. Данное сообщение опубликовано на сайте NASA.

Образцы грунта проанализировали с помощью установленного внутри ровера ренгеноструктурного спектрометра CheMin. Они доставлялись манипулятором внутрь прибора, на котором установлен для этого специальный ковш. Грунт тщательно просеивался перед анализом, чтоб исключить попадание в камеру непосредственно для образцов частиц более 0,15 мм размером.

Марсианский грунт подвергали в приборе рентгеновскому облучению. На образце анализ дифракции лучей дает возможность установить не только химический его состав, но и кристаллическую структуру минералов, которые содержатся в нем. Рентгеноструктурный анализ дает гораздо больше информации ученым о геологических процессах, нежели простой анализ элементарного состава, который проводится, к примеру, прибором СhemCam.
Связано это с тем, что минералы с элементарным близким составом могут обладать разной структурой, зависимо от условий, где они формировались. К примеру, углерод в различных условиях образовывать может алмаз или же графит.

Ученые установили, что приблизительно половину всего объема марсианского грунта занимают именно аморфные вещества, типа вулканического песка. Иная половина составлена из минералов, которые образуются при кристаллизации магмы, то есть полевого шпата, оливина и пироксена. По словам ученых, подобного рода состав напоминает сильно вулканические базальтовые породы, которые встречаются, к примеру, на Гавайских островах.

Сходство с вулканическими земными породами ранее "Кьюриосити" обнаружил у камня "Джейк Матиевич", чей анализ проводился с помощью лазерной пушки СhemCam, а также спектрометра APXS. Марсоходу удалось до этого заснять на планете округлые камни, напоминающие гальку. По словам ученых, форма их свидетельствует о потоке воды, который протекали на поверхности Марса в далеком прошлом.

Просмотров: 299 | 01 ноября 2012