Зарождение новой планеты увидели ученые

Зарождение новой планеты увидели ученые Ученые в созвездии Мухи нашли зарождающуюся гигантскую планету.

Астрономы с руководителем Сашнй Кванцем из Швейцарской технической высшей школы Цюриха смогла зафиксировать экзопланету, которая превосходит по массе в двадцать раз Юпитер, в системе HD100546 на расстоянии от Земли примерно 335 световых лет. Характер движения этого космического тела, а также плотность газопылевого диска по всей его орбите дали возможность сформировать вывод, что планета продолжает все еще формироваться и "стягивать" материю на себя.

Обнаружение молодой планеты явилось возможным, за счет системы адаптивной оптики на телескопе VLT, которая дала возможность отфильтровать в инфракрасном коротковолновом спектре свечение звезды, чтоб зафиксировать искажение на краю звездной системы протопланетного диска. Ученым предстоит подтвердить данные результаты дополнительными наблюдениями.

Система HD100546 уже неоднократно ранее изучалась. Там был обнаружен уже газовый гигант на расстоянии от звезды около шести астрономических единиц. Новая протопланета находится от центра системы предположительно в 10 раз дальше.
Телескоп VLT располагается в Чили на высоте 2635м. Состоит он н из 4-х оптических телескопов с зеркалом 8,2 метра диаметром. Четыре телескопа в феврале 2012 удалось между собой связать в единый интерферометр с диаметром зеркала в 130м.

Просмотров: 354 | 05 марта 2013