На Красной планете обнаружен снег

На Красной планете обнаружен снегНа южном полюсе Красной планеты ученые из Японии обнаружили снег. Они рассказали о столь неожиданной находке, когда их приборы, которые работают на посадочных модулях, сумели зафиксировать резкие перепады давления в атмосфере.

Хотя, по своему химическому составу осадки чрезвычайно отличаются от тех, что выпадают на Земле. Атмосфера Марса влагой не насыщена, то есть снежные облака возникают за счет двуокиси углерода. По виду же они напоминают больше снежную пыль. Получится ли у человека увидеть такой необычный для жителей Земли снегопад, продемонстрирует время. На сегодня ученые выделяют, что низкие температуры на Марсе не могут выдерживать даже роверы и зонды. Таким образом, исследователям марсианский снег придется вычислять только лишь теоретически.

"Когда падает температура ниже уровня конденсации CO2, двуокись углерода конденсируется, формируя лед. Данный процесс сильно влияет на массу атмосферы Красной планеты. Измерения посадочных модулей продемонстрировали ежегодные колебания давления около 25%; максимально высокое давление можно наблюдать в период зимнего солнцестояния, минимальное же – в северных широтах летом", - поясняет Такеши Курода, профессор университета Tohoku.

Чтоб установить, сколько сухого льда во время так называемых снегопадов «выпадает», специалисты измерили толщину облаков, базируясь на их непрозрачности, чтоб подсчитать, сколько ледяных частиц находилось в воздухе.

“Когда вам известно это количество, вы сможете подсчитать, насколько быстро облака упадут прямо на поверхность. Когда мы сделали это, вышло приблизительно 10%".

В то время как на Меркурии может идти реальный железный снег, снег на Марсе, скорей всего, не металлический, а вполне простой, ледяной. Однако, данных о составе его пока не сообщается.

Просмотров: 252 | 28 декабря 2013