На планете Церера обнаружены фонтаны пара

На планете Церера обнаружены фонтаны пара Ученые из Европы зафиксировали фонтаны водяного пара, который окружает карликовую планету Церера в поясе астероидов. Данное открытие было сделано при помощи космического телескопа Herschel.

Астрономы полагают, что на Церере солнечный свет поглощается более активно, что провоцирует быстрое таяние льда и мощные выбросы пара с поверхности. Наверняка орбита Цереры в определённый момент располагается ближе к Солнцу, и именно в этот момент часть ее ледяной поверхности сильно нагревается до образования перьев водяного пара.

Благодаря высокочастотной аппаратуре телескопа специалисты смогли определить два пункта на поверхности карликовой планеты, где постоянно происходят выбросы мелких водяных частиц. Астрономы полагают, что объем перьев водяного пара на планете составляет "примерно шесть килограмм в секунду". На снимках телескопа видно, что эти два участка являются самыми темными точками на поверхности всего небесного объекта.

Ещё в прошлом веке Церера была признана крупнейшим астероидом в Солнечной системе. Однако в 2006 г. астрономический Международный союз, который отвечает за наименование небесных объектов, переименовал Цереру в карликовую планету ввиду ее большого размера. Её диаметр достигает приблизительно 950 км. Когда астрономы впервые заметили её в 1801 г., они предположили, что она располагается на орбите между Юпитером и Марсом.
Открытие водяного пара на планете позволяет астрономам больше узнать о распределении воды в Солнечной системе.

Космическую обсерваторию «Гершель», которая предназначена для наблюдений за «холодной Вселенной», вывели на орбиту в 2009 г. Она является самым крупным инфракрасным телескопом, из всех когда-либо запускавшихся в космос.

Просмотров: 118 | 23 января 2014