Озера Марса

Озера МарсаИсследователи нашли следы высохшего озера, которое существовало более трёх млрд. лет назад на поверхности Марса. Находка, была сделана со спутника с помощью камеры высочайшего разрешения, и послужила доказательством гипотезе, что Марс в раннюю эпоху своей истории был влажной и теплой планетой, считают авторы открытия. Ученые университета Колорадо смогли различить на фото поверхности Марса берега озера. Снимки сделаны при помощи камеры HiRISE, которая позволяет различать объекты размером до одного метра. Учёные обнаружили следы рек, некогда впадавших в водоем, руслами которых была рассечена береговая линия озера.

Площадь самого озера составляла около двухсот квадратных км., а его глубина составляла больше 450 м.. Высохшее озеро расположено в долине Шалбатана. При помощи анализа геологических пород, которые образуют дно и берега озера, ученые смогли оценить его примерный возраст. Судя по предварительной оценке, оно сформировалось более трёх млрд. лет назад, когда Марс согласно нынешним представлениям уже превратился в сухую и холодную планету. Это случилось больше трёх c половиной млрд. лет назад, после завершения самой ранней эпохи его истории.

До данного периода, больше четырёх млрд. лет назад, планета Марс была теплой и влажной, но в результате сильной бомбардировки большими метеоритами, она потеряла большую часть атмосферы и превратилась в сухую и холодную пустыню. Согласно геологическим данным, озеро, найденное в долине Шалбатана, высохло достаточно быстро, потому новая береговая линия не успевала формироваться. Авторы исследования полагают, что высохшее озеро, обнаруженное ими, должно стать кандидатом на место высадки автоматических аппаратов, задачей которых будет поиск следов жизнедеятельности на Марсе.

Исследователь Университета Колорадо, Гетано Ди Ахилле, руководивший работами сказал - "Дельты озера и земных рек служат отличным источником данных об исторических формах жизни, ведь здесь хорошо могут сохраниться следы большей части биологических образцов. Если когда-либо существовала жизнь на Марсе, то наверняка дельты озер и рек были одним из более вероятных её пристанищ".

Украинская версия: Озера Марса