Археологи нашли и вскрыли гробницу королевы майя

Археологи нашли и вскрыли гробницу королевы майя Археологами на севере Гватемалы была обнаружена гробница, в которой находились останки Каломте Кабель, королевы народа майя. Захоронение королевы были найдены американскими и гватемальскими учеными на глубине 11 метров в главном храме, расположенном в древнем городе Эль-Перу (Вака).

Наряду с останками правительницы майя археологам посчастливилось найти также множество предметов, которые представляют особую историческую ценность — различные гипсовые изображения, драгоценности, украшения, захороненные вместе с телом королевы предположительно, как посмертный ритуальный дар.
«Место захоронения полностью подтверждает догадки ученых о важности в истории майя такой фигуры, как Каломте Кабель», — отметил Дэвид Фридель, антрополог, и глава археологической экспедиции в своем интервью газете The Daily Telegraph.

Он считает, что эта находка является одним из наиболее важных открытий, сделанных за всю историю долгих исследования древней цивилизации.
Ученые полагают, что период правления Каломте Кабель (20 лет) пришелся на конец 7 и начало 6 веков до нашей эры.

Как известно, цивилизация майя — это древняя цивилизация Центральной Америки, которая отличалась высокоразвитой письменностью, архитектурой, математической и астрономической системам.

Народы майя строили огромные каменные города, из них многие были покинуты еще задолго до прихода европейцев, тогда как другие продолжали оставаться обитаемыми и после. Календарь, разработанный майя, использовался многими народами, населявшими центральную часть американского континента. Считается, что потомки майя – часть жителей Белиза, южных штатов Мексики, Гватемалы, Сальвадора и Гондураса. Сегодня численность потомков майя составляет более 6 миллионов человек.

Просмотров: 203 | 06 октября 2012