Эволюцию человека ускорили изменения климата

Эволюцию человека ускорили изменения климата Необходимость приспосабливаться к постоянно меняющемуся климату способствовала быстрому развитию мозга жителей Олдувайского ущелья, так как смена ландшафтов, связанная с климатическими вариациями, заставляла их переключаться постоянно на новые и новые источники пищи.

Результаты исследования, которое было проведено американскими учеными, Университет штата Пенсильвания, были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Полагается, что климат Африки, из которой произошли предки современного человека, постепенно менялся, становясь более засушливым. Но авторы работы попробовали доказать, что он подвержен был более резким переменам. Ученые проанализировали для этого в озерных отложениях в Олдувайском ущелье растительный воск.

В данном ущелье, которое располагается на севере Танзании, примерно 2 млн. лет назад жили древние представители Homo. Как ученые выяснили, они сталкивались с циклическими изменениями ландшафта, когда леса вытесняли степи и, наоборот, на место степей приходили леса. Смена растительности занимала несколько тысяч лет.

Об этом сообщает нам соотношение в растительных восках изотопов углерода, проанализированных исследователями. «За 200 тыс. лет леса сменяли в раннем плейстоцене степи около 6 раз», - говорит один из авторов работы, Клэйтон Мегилл. К новым условиям в среднем людям адаптироваться приходилось лишь за 100 поколений.

Антропологи полагают, что быстрые изменения среды могли подтолкнуть предков к применению орудий труда и наиболее интенсивному взаимодействию со своими соплеменниками. Исследователи эти изменения связывают с колебаниями поверхностной температуры в океане, которые объясняются, в свою очередь, некоторыми вариациями во вращении Земли.

Просмотров: 490 | 26 декабря 2012