Дизельное топливо выдала генно-модифицированная кишечная палочка

Дизельное топливо выдала генно-модифицированная кишечная палочка Создав штамм кишечной палочки E. Coli с помощью генной инженерии, исследователи заставили бактерию сахар превращать в горючее, которое во многом напоминает по составу обычное дизельное топливо. Если подобный процесс поставить непосредственно на поток, тогда это синтетическое горючее станет отличной альтернативой органическому топливу.

Эксперимент, результаты которого опубликованы в PNAS, проводил Джон Лав, синтетический биолог, университет Эксетера.

"Мы желаем сделать так, чтоб производители автомобилей, водители и продавцы топлива не заметили даже разницы между нашим новым изобретением и обычным бензином", — сообщает Лав.

По планам Евросоюза, выбросы парниковых газов к 2050г. нужно понизить на 80 процентов. Как следствие, хотя бы 10 процентов от общего количества потребляемого топлива к 2020г. должно составлять именно биотопливо. Но на сегодня большая часть биоэтанола и биодизеля с современными двигателями просто несовместимы. Чтоб двигатель исправно функционировал, требуется "коктейль" из 10 процентов биотоплива и 95 процентов бензина.

Команда Лава произвела кишечную палочку, генно-модифицированную, которая по сравнению с другими синтетическими аналогами, производит биотопливо, которое уже можно заливать непосредственно в бензобак, при этом, не смешивая с каким-то другим горючим. Плюс подобного подхода к организации биотоплива в том также, что поставщикам не надо менять наличествующую инфраструктуру.

В основном, E. Coli, производя жиры, поглощают сахар непосредственно для образования необходимой клеточной мембраны. Как передается в релизе, чтоб микроорганизмы вместо жиров выдавали синтетические молекулы топлива, исследователи создали штамм E. coli. Здесь пошли в ход технологии синтетической медицины.

Хотя, несмотря на очевидное свое преимущество перед всеми конкурентами, этот новый штамм, быть может, не будет обладать большим успехом у создателей полных заменителей топлива. Эффективность этого нового производства пока чрезвычайно низкая: 100л раствора из сахара и бактерий могут выдать лишь чайную ложку этого нового биотоплива.

"Перед тем как мы перейдём непосредственно к промышленному производству, требуется увеличить эффективность работы данных бактерий. У нас в запасе есть до 5 лет максимум, чтоб поставить все необходимые эксперименты, а также понять, стоит ли оно того", — рассказывает Лав. Команда его также пробует понять, способны ли кишечные палочки потреблять для эффективного производства человеческие или животные отходы вместо сахара.

Проект финансировали производитель моторных масел и бензина компания Shell, а также Совет исследователей биотехнологий и биологии, Британия.

Добавим также, что биотопливо сегодня считается для окружающей среды безопасным, потому что производит непосредственно, то количество углекислоты, которое растения могут переработать. Однако существуют альтернативные мнения: Роб Бейли, к примеру, исследователь окружающей среды, полагает, что биотопливо климату Земли наносит даже больший ущерб, нежели органические виды топлива, в список которых входит бензин.

Изготовление биологического топлива считать панацеей непосредственно для современной политики, экономики, экологии просто нельзя. Требуется учитывать, что бактерии, типа кишечных палочек, являются также природным материалом и, таким образом, могут оказаться в огромном дефиците. Исследователям предстоит ещё решить большое количество вопросов, которые связаны с изготовлением топлива непосредственно из кишечных палочек, перед тем как начать обсуждение дальнейшей коммерциализации проекта и практических испытаний.


Просмотров: 183 | 24 апреля 2013
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий