Google и НАСА приобрели свой первый квантовый компьютер

Google и НАСА приобрели свой первый квантовый компьютер Google и НАСА объединили усилия в деле изучения искусственного интеллекта. В создаваемой ими лаборатории будут вестись исследования с помощь компьютеров, функционирующих на принципах квантовой физики, что позволяет производить сложные вычисления в тысячи раз быстрее, чем существующие суперкомпьютеры. Начало активной эксплуатации намечено на третий квартал текущего года.

Квантовая лаборатория искусственного интеллекта будет проводить исследования в области машинного обучения, которое заключается в обнаружении повторяющихся шаблонов информации с целью усовершенствования выводимых данных. Примерами машинного обучения могут служить персонализированный интернет-поиск или прогнозирование автомобильных пробок на основе данных GPS. Особую важность это имеет в распознавании лиц или голосов, управлении очень большими и сложными системами, а также в исследованиях биологического поведения.

"Если мы хотим разработать эффективные меры защиты окружающей среды, то нам необходимо создать более совершенные модели того, что происходит с нашим климатом", - заявляет Google. "Классические компьютеры не приспособлены для решения подобного рода креативных проблем".

В ходе тестов, независимые исследователи обнаружили, что однотипные задачи решались квантовыми компьютерами в 3600 раз быстрее традиционных суперкомпьютеров. Как сообщает D-Wave, в тестах Google квантовый компьютер показал себя еще лучше.

"Для большинства проблем, это улучшение составляло 11 00 раз, но для самых сложных 50 процентов, увеличение составило 33 000 раз. Для самых сложных 25%, скорость решения увеличилась в 50 000 раз".

Оригинал (на англ. языке): Bits.blogs.nytimes.com