Ученые приблизились к созданию вакцины против болезни Альцгеймера

Ученые приблизились к созданию вакцины против болезни Альцгеймера Исследовательская команда из Университета Лаваля, Канада, и сотрудники фармацевтической организации GlaxoSmithKline открыли метод стимуляции естественных защитных определенных механизмов мозга людей, который страдают болезнью Альцгеймера. Результаты данного исследования открывают двери непосредственно для разработки совершенно новых методов лечения этого нейродегенеративного заболевания, а также его профилактики.

Как врачи объясняют, отличительный признак Альцгеймера – это скопления в ткани головного мозга бета-амилоидных пептидов, которые называются амилоидными бляшками. Клетки микроглии, то есть это естественная защита нервной системы, не в состоянии очистить от данных пептидов ткани.

Ученые с руководителем профессором Сержем Ривестом обнаружили молекулу, стимулирующую активность иммунных клеток в мозге. Молекула MPL используется широко в качестве адъюванта к различным вакцинам в течение немалого числа лет, уже подтверждена ее безопасность.

У мышей с симптомами болезни Альцгеймера постоянные инъекции MPL в течение двенадцати недель убрали до 80 процентов старческих бляшек. Помимо того, тесты непосредственно на измерение способности животных к обучению выявили существенные улучшение когнитивных функций.

Ученые видят два вероятных способа использования молекулы MPL, а именно - ее можно вводить внутримышечно пациентам с Альцгеймером, чтоб замедлить прогрессирование данного заболевания, либо же включить в состав отдельной вакцины, которая стимулирует производство антител непосредственно против бета-амилоида.

"Вакцину предложить можно людям, которым диагностировано уже заболевание, чтоб стимулировать ответ иммунитета на избыток бета-амилоида. Ее можно также применять в качестве профилактики для людей с повышенным фактором риска заболевания болезнью Альцгеймера. Когда моя команда 10 лет назад начала изучать Альцгеймера, нашей целью стало разработать самый эффективный метод лечения всех пациентов с этим заболеванием. За счет недавнего открытия, я полагаю, мы близки уже к ней", - говорит С.Ривест.

Просмотров: 319 | 18 января 2013