Для интеллекта детей вредны семейные ссоры

Для интеллекта детей вредны семейные ссоры Семейные конфликты – это для ребенка серьезный источник стресса. Когда дети свидетельствую родительской ссоре, их система реакций на стресс подвергается отрицательному воздействию, а это уже негативно влияет на интеллектуальное и психическое развитие. К подобным выводам пришли исследователи Обернского университета, а также Католического университета с руководителем Бенджамином Хиннантом, США.

Ученые исследовали немало детей, а именно 251 ребенка, проживавших в семьях с родителями. У этих детей диагноз СДВГ был исключены, а также задержки развития, хронические болезни и необучаемость. В 8-летнем возрасте их опрашивали, как часто они являлись свидетелями семейных ссор. Ученые оценивали ссоры по главным параметрам:

- интенсивность ссор,
- частота ссор,
- случаи, когда ссоры разрешения не находили.

При этом наблюдали, как функционировала у детей система реакции на стресс. Ими измерялся индекс RSA (естественное изменение при дыхании сердечного ритма), данный индекс дает возможность судить о стрессоустойчивости того или иного организма, а кроме того он связан с человеческой способностью регулировать эмоции и внимание.

Помимо того, в рамках данного исследования измерялась способность вех детей решать быстро логические задачи, а также находить быстро закономерности в самой новой информации; данные измерения проводились в 8, 9, 10 лет.

Ученые обнаружили - дети, которые становились в возрасте восьми лет свидетелями большего количества семейных конфликтов, обладали в 9 лет наименьшей стрессоустойчивостью. Но это было верно исключительно для детей, у которых был пониженный релаксационный уровень RSA индекса. Помимо того, у детей с пониженным RSA относительного базового уровня, намного медленнее развивались интеллектуальные и психические способности.

«Полученные результаты – это очередное свидетельство, что стресс серьезно влияет на развитие многочисленных адаптивных систем организма. Данные системы помогают быстро регулировать внимание, качество их работы при этом связано с развитием разных познавательных способностей», – делает заключение Хиннант.


Просмотров: 352 | 03 апреля 2013
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий