Палеонтологи обнаружили клещей в самом древнем янтаре

Палеонтологи обнаружили клещей в самом древнем янтаре Недавняя находка меняет историю членистоногих, удлиняя ее на 100 миллионов лет, и на 185 миллионов янтарную историю галловых клещей. Команда немецких и итальянских палеонтологов обнаружила в древнем образце верхнетриасового янтаря, возрастом примерно 230 миллионов лет, двух клещей и примитивную муху. Подробно результаты исследования были описаны в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обычно насекомых различных видов, паучков, клещей, других членистоногих часто находят застывшими в янтарях периода кайнозоя и мелового. До сих пор самый древний образец янтаря, который содержал членистоногих, по описанию принадлежит нижнему мелу Ливана, Японии и Англии. Возраст составляет около 130 миллионов лет. Но новая находка, значительно удлиняет «янтарную историю» всех членистоногих – примерно на еще 100 миллионов лет.

Палеонтологами были обнаружены два клеща и одна муха в небольшом кусочке янтаря, найденноv в Доломитовых Альпах в северо-восточной части Италии. Янтарь представлен несколькими фрагментами размером не более 2-6 миллиметров. Прежде в них находили только простейших животных и водоросли, поэтому, для обнаружения членистоногих, исследователям пришлось внимательно просмотреть более 70 тыс. таких кусочков.

По словам ученых, от мухи остались лишь голова в образце янтаря, грудь, антенны, а также обломки ее конечностей. Антенны указывают на отношение насекомого к примитивным длинноусым двукрылым, однако, более точную таксономическую принадлежность насекомого установить невозможно. А вот клещи гораздо лучше сохранились, так что их смело отнесли к одному из трех больших семейств группы Eriophyoidea.

Клещи вида Eriophyoidea или галловые клещи насчитывают на сегодняшний момент около 3500 видов, из них большая часть (97%) обитает на растениях покрытосеменных, и только некоторые – на хвойных деревьях и папоротниках. Клещи Eriophyoidea в тканях растений живут, вызывая нередко тем самым образование наростов или галлов, поэтому клещи утратили свои третью и четвертую пары ног. Подобные признаки отмечены и у клещей, описываемых в статье.

Просмотров: 360 | 29 августа 2012