Астрономами обнаружена планета из Звездных войн

Астрономами обнаружена планета из Звездных войнФантастика воплотилась в реальность. НАСА представило анимацию открытой недавно планеты под названием Kepler-16b с двумя солнцами на горизонте, подобно тому, как на родной планете Люка Скайуокера в фильме-эпопее Звездные войны два солнца садятся за горизонт планеты Татуин. Подобно планете Татуин и в отличие от Земли, планета Kepler-16b, сравнимая по размеру с Сатурном, вращается вокруг двойной звезды.

От Земли Kepler-16b расположена на расстоянии, приблизительно равном 200 световым годам. Журналом Sciencе опубликовано исследование, позволившее с помощью Кеплера - космического телескопа, способного вести наблюдения за яркостью 155 000 звезд, обнаружить новую планету. "Kepler-16b, - утверждает ученый Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики Джош Картер, - это впервые подтвержденный феномен вращения планеты вокруг двух звезд".

Открытие поражает ученых своей уникальностью. То, что совсем недавно относилось к области научной фантастики сегодня является реальностью.
Стоит отметить, что на этом сходство заканчивается. Планета Люка Скайуокера была тепла и пустынна, в то время как температура поверхности на Kepler-16b колеблется в диапазоне минус 73-101 градусов.

Украинская версия: Астрономами виявлена