Найден новый класс галактик "зеленой фасоли"

Найден новый класс галактик "зеленой фасоли"Астрономами был обнаружен новый, очень редкий вид галактик, которые по своему объему излучают только зеленый свет. Свечение их вызвано активностью черной сверхмассивной дыры в самом центре звездного скопления.

Группа астрономов с руководителем Миши Ширмера, обсерватория "Джемини", выявила необычную галактику под названием J2240 в созвездии Водолея на расстоянии от Земли в 3,7 млрд. световых лет. Практически весь объем ее излучал свет непосредственно в зеленой области спектра, вследствие чего галактика похожа была на семя фасоли зеленого цвета.

Как выявили последующие исследования при помощи самого большого телескопа, свечение вызвано было ионизацией кислорода межзвездного состава рентгеновским излучением сверхмассивной черной дыры. Данная дыра располагается в самом центре изучаемой галактики, и при этом поглощает окружающее вещество. Она испускает рентгеновские лучи повышенной энергии, предназначенные для нагревания окружающих элементов.

Сверхмассивные черные дыры есть в большинстве галактик. Но, сей день пони в одной из перечисленных зона свечения газа, который разогревается излучением, не была выше десятой части поперечника скопления звезд. Проанализировав примерно миллиард всех известных галактик, исследователи доказали, что J2240 не выступает уникальной, а относится к новому, но прим этом чрезвычайно редкому виду объектов астрономии. Астрономам удалось обнаружить лишь 16 объектов со схожими характеристиками.

Исследование в инфракрасном диапазоне центра галактики выявило, что черная дыра сегодня куда меньше активна, нежели была ранее. Наблюдаемое зеленое излучение, таким образом, является остаточным послесвечением галактического периферического вещества. Астрономы не знают еще, как конкретно производится затухание черных дыр и считают, что "галактики зеленых бобов" дадут определенную новую информацию о данном факте.

Оригинал (на англ. языке): Physorg