Еще одна Земля всего в 12 световых лет от нас

Еще одна Земля всего в 12 световых лет от нас Астрономы обнаружили признаки пяти планет, обращающихся вокруг Тау Кита, самой близкой звезды за пределами нашей солнечной системы, которая по температуре и светимости приблизительно соответствует нашему Солнцу. Если планеты действительно существуют, то одна из них находится на таком расстоянии от этой звезды, на котором возможно существование океана жидкой воды и даже жизни. Но не спешите паковать чемоданы: открытие предстоит еще подтвердить.

Тау Кита располагается всего в 12 световых лет от Земли, что в три раза дальше, чем ближайший звездный сосед нашего Солнца, система Альфа Центавра. Тау Кита настолько напоминает наше Солнце, что астроном Франк Дрейк, в течение продолжительного времени предпринимавший попытки уловить радиосигналы от внеземной цивилизации, именно ее сделал своей первой целью в 1960 году. В отличие от большинства звезд, тусклых, холодных и маленьких, Тау Кита представляет собой яркую желтую звезду, как наше Солнце, чем может похвастаться только каждая 25-я звезда.

Астрономер Микко Туоми из Хэртфордширского университета в Соединенном Королевстве, совместно с коллегами, проанализировал более 6000 наблюдений за Тау Кита, сделанных с помощью телескопов в Чили, Австралии и на Гавайях. Как они сообщают в статье журнала Astronomy & Astrophysics, небольшие изменения движения Тау Кита в космосе, позволяют предположить наличие гравитационного притяжения пяти планет, величиной от двух до семи масс Земли.

Если их расчеты верны, то все пять планет находятся ближе к своей звезде, чем Марс к Солнцу. Но благодаря тому, что Тау Кита излучает только 45% света по сравнению с нашем Солнцем, каждая из этих планет получает меньше тепла, чем если бы они находились на таком же расстоянии от Солнца.

Четвертая планета в системе Тау Кита, названная буквой е, может служить пристанищем для жизни, несмотря на то, что она в четыре раза массивней Земли. Если бы вы жили там, то смогли наблюдать желтое светило в небе, но ваш год длился бы всего 168 дней. Это обусловлено тем, что Тау Кита е расположена ближе к своей звезде, чем Венера к Солнцу, и поэтому делает оборот быстрее Земли. Самая дальняя, пятая планета, названная Тау Кита ф, делает оборот за 640 дней.

Команда Туоми предостерегла от поспешных выводов, пояснив, что небольшие отклонения в скорости Тау Кита могут быть обусловлены процессами на самой звезде, а не вращающимися вокруг нее планетами. "Им приходится вылавливать информацию в море помех", - сказала Сара Сигер, астроном из Кембриджа.

Если эти планеты существуют, то они вращаются вокруг звезды, которая в два раза старше нашей, поэтому у подходящей для развития жизни планеты было бы вдоволь времени для зарождения намного более продвинутой формы жизни, чем Homo sapiens. Возможно, этим объясняется отсутствие попыток контакта с такими примитивными существами, как мы.

Оригинал (на англ. языке): News.sciencemag.org