Оказалась верной Теория Эйнштейна

Оказалась верной Теория Эйнштейна Научными работниками теория относительности Эйнштейна была подвернута самой жесткой на сегодня проверке непосредственно в условиях реальной действительности. Она смогла выдержать ее.

Теория, опубликованная практически целое столетие назад, выдержала уже все возможные испытания, которым была подвергнута. Однако ученые пробовали отыскать в ней что-то слабое, что подвело бы к иной трактовке.

К примеру, основы теории гравитации А.Эйнштейна с квантовой теорией несовместимы, которая объясняет на элементарном и атомном уровне окружающий мир, то есть внутриатомном.

Представьте, что черной дыре по теории Эйнштейна «уготованы сильные бесконечно гравитационные поля, а также плотность. Это же абсурдно», полагает Паулу Фрейре, то есть астрофизик Радиоастрономического института им. Макса Планка, Германия, а также один из основных руководителей исследования.

Следовательно, ученые общую теорию гравитации проверяют не из-за того, что считают ошибочной ее, а из-за того, что они убеждены - обоснования данной теории не окончательны – как и предложенное Ньютоном представление непосредственно о гравитационной силе, которое теория Эйнштейна впоследствии также вытеснила.

По общей теории относительности, объекты, у которых есть масса, вызывают искривление пространства и времени, которое может, как гравитация, восприниматься нами. Как из теории относительности следует, пространство-время представляет четырехмерную материю, которая соединяется в единое целое временем и пространством.

К примеру, шар для боулинга образовывает вмятину в полу из бетона, и вмятина эта меняет прямолинейное движение шарика на том же полу. Также и масса Солнца искажает вокруг себя пространство-время. Тело с малой массой, к примеру, Земля, вращается в данном искаженном пространстве по траектории, которая называется орбитой.

Доктор Фрейре с коллегами провели определенную проверку теории Эйнштейна в космической лаборатории на расстоянии от Земли семь тыс. световых лет, где 2 экзотические звезды вращаются друг вокруг друга. Одна, белый карлик, представляет остывающие остатки когда-то более яркой звезды. Вторая – пульсар, вращающийся со скоростью 25 об. в сек. И хотя диаметр данного пульсара составляет лишь 12 миль, он весит в 2 раза больше, чем Солнца.

«Если на подобного рода небольшом пространстве у тела такая большая масса, то у него чрезвычайно большая гравитационная сила», - комментирует Чарльз Уэнг, то есть специалист по теории физике, Университет Абердин, Шотландия, который в исследовании не принимал участия.

На поверхности пульсара гравитационные силы в 300 млрд. раз больше, нежели гравитация Земли. Там условия приближаются к запредельным и жестким, преодолевается при этом сила черной дыры, поглощающая даже свет.

«Нами проводилась проверка теории Эйнштейна в месте, где она раньше не проверялась никогда», - говорит Фрейре.

Пара, которая состоит из белого карлика и пульсара, излучает гравитационные волны, и данная система из этих двух звезд теряет постепенно свою энергию. Звезды будут в результате друг к другу приближаться и начнут быстрее вращаться. По теории Эйнштейна время обращения звезд, которое требуется, чтоб совершить вокруг друг друга оборот – должно сокращаться в год примерно на восемь миллионных секунды.

Непосредственно для проведения самых точных измерений системы из этих двух звезд Фрейре со своими коллегами использовали несколько телескопов. Результаты, полученные ими, совпали полностью с прогнозами, которые были составлены на базе теории Эйнштейна.

Даже при том, что основы данной тории остаются пока незыблемыми, «это исследование имеет большое значение, за счет тех методов наблюдений, которые используются астрономами для выявления различных новых экстремальных ситуаций и условий», - говорит доктор Уэнг.

Теория Эйнштейна впервые была подтверждена, при этом наглядно и сенсационно, еще при солнечном затмении через 4 года после своего опубликования, вследствие чего он стал мгновенно знаменитым. Когда Альберта Эйнштейна спросили, что именно он почувствовал бы, если бы теория его не смогла найти подтверждения, он на это ответил: «Тогда бы мне было жаль Бога, теория же все равно верна».

Просмотров: 659 | 30 апреля 2013