Ученые выяснили различия Венеры и Земли

Ученые выяснили различия Венеры и Земли Основным фактором зарождения жизни на той или иной планете выступает место её расположения. В астрономии есть такое понятие, как обитаемая зона, но планеты, которые в ней располагаются, не всегда пригодны для жизни. Мизерная даже разница планет в удалённости от Солнца, к примеру, Венеры и Земли, может совершенно иначе обыграть ее существование.

Удалённость от Солнца Земли составляет 149 млн. 600 тыс. км, а Венеры примерно 108 млн. км, по-другому она к Солнцу ближе на треть. Подобной разницы хватило, чтоб наша планета быстрее остыла, нежели её соседка, при этом сохраняя воду в агрегатных состояниях по поверхности.

Японские учёные с главой Кейко Хамано провела моделирование на компьютере, чтоб выяснить процесс становления таких планет, как Земля и Венера, как мы видим их на данный момент. Во время опытов выяснилось следующее - атмосфера молодых планет взаимодействует в основном с подповерхностными их веществами.

Венера, по компьютерной модели, а также все миры в прочих системах, похожие на неё, которые располагаются на таком же расстоянии от звезды, остаются в течение длительного времени в жидком состоянии, вследствие чего летучие вещества типа воды испаряются быстро с поверхности, жизнь же в таких местах оказывается просто невозможной даже по теории.

Земле повезло больше, то есть лишь 40 млн. км разницы в удалённости от нашей звезды в сравнении с соседней планетой дали ей процветание. Землю и Венеру при этом можно назвать вполне близнецами, ведь масса Венеры составляет восемьдесят процентов от массы Земли, диаметр — девяносто пять процентов от нашего диаметра. Атмосфера на земную совершенно не похожа, потому что небо Венеры затянуто серно-кислотными облаками, средняя температура поверхности - 464 гр. по Цельсию, углекислый газ здесь является воздухом, атмосферное давление выше земного в 92 раза.

Расстояние до Солнца - основной фактор формирования жизни, но не единственный. Чрезвычайно важна как температура поверхности планеты, а также условия сохранения в жидком виде воды, так и присутствие тектонической активности, магнитного поля, которые обеспечивают защиту от космического излучения.

Данная работа являет собой особенный интерес непосредственно для учёных, которые осуществляют поиск жизни на экзопланетах в зонах обитания других звёздных систем.

"Мы полагаем, что исследования продолжатся. Мы хотим выяснить, каким образом другие параметры, к примеру, масса планеты, состав атмосферы, вид родительской звезды влияют на этапы эволюции", — говорит Хамано.

Линда Элкинс-Тантон, планетолог из вашингтонского института полагает, что альтернативных версий относительно вопросов о разных судьбах Венеры и Земли просто не может быть.

"То, что наша планета может поддерживать жизнь, Венера же абсолютно не гостеприимна, является, скорее всего, результатом удалённости от родительской звезды, нежели каких-то эволюционных бифуркаций. Я считаю, в этом случае, используя данную модель, будет значительно проще отыскать потенциально обитаемые экзопланеты ", — рассуждает исследовательница.

Оригинал (на англ. языке) Sciencedaily.com