Высокая энергия Крабовидной Туманности связана с ветрами

Высокая энергия Крабовидной Туманности связана с ветрами Международная группа физиков, изучающих Крабовидную туманность – газообразную туманность в созвездии Тельца – предложила новую теорию, объясняющую причину выработки необычайно высокой энергии из туманности, которая давно интересует ученых-астронавтов. Группа исследователей под руководством Феликса Ахарониана из Института Передовых Исследований Дублина, предполагает, что энергия выделяется не пульсаром, который расположен в центре туманности, а с помощью ветра, сгенерированного пульсаром.

Сведения были подробно описаны в журнале Nature. Туманность Краба, представляющая особый интерес для ученых на протяжении многих лет, является остатками сверх новой звезды, взорвавшейся около тысячи лет тому назад; по сути, очень плотная нейтронная звезда, которая вращается тридцать раз в секунду. Раньше ученые предполагали, что эмиссии невероятно высокой энергии, исходящей из туманности, связанны непосредственно с постоянной пульсацией пульсара (собственно, поэтому он так и называется).

Но последнее исследование показало, что импульс производимый пульсаром на самом деле нечто больше чем просто импульс. В этом новом анализе Ахарониан и его коллеги проследили за эмиссиями энергии из туманности и обнаружили, что она исходила не конкретно из пульсара, а из его какой-то близлежащей точки. Для того чтобы объяснять этот факт, ученые вывели свою теорию о том, что энергия из пульсара перемещается в остальную часть туманности, где она захватывается ветром, несущим ее в пространство. И хотя этот ветер невозможно увидеть, его присутствие может быть теоретизировано на основе поведения туманности.

Изучая поведение ветра, научно-исследовательская группа обнаружила, что на своих начальных стадиях, энергия носит больше электромагнитный характер, но впоследствии становится кинетической в некоторой точке благодаря процессам, которые пока еще не понятны исследователям. Они также полагают, что могут рассчитать, откуда именно исходит энергия, отмечая, что если эта точка расположена слишком близко к пульсару, то поток гамма лучей должен быть более плотным.

И наоборот, если энергия зарождается в более отдаленной точке, то фотоны (кванты электромагнитного излучения), которые она несет, будут слишком тусклыми. Группа ученых во главе с Ахаронианом в дальнейшем планирует остановиться на объяснение того факта, почему ветер приобретает скорость по мере того, как он выходит из туманности.

Оригинал (на англ. языке): Physorg.com