Ученые подтвердили существование удаленных водных планет

Ученые подтвердили существование удаленных водных планет Астрономы подтвердили существование нового класса планет: водных миров с густой, парообразной атмосферой. Экзопланета GJ 1214b является так называемой "сверхземлей". Это значит, что она крупней нашей планеты, но меньше газовых гигантов, таких как Юпитер. Наблюдения с помощью телескопа Хаббла подтвердили, что большую часть ее массы составляет вода.

Высокая температура этой планеты позволяет предположить наличие на ней экзотических материалов. "GJ 1214b не похожа ни на одну из других известных нам планет", - сказал ведущий автор исследования Захори Берта из Гарвард-Смитсониевского центра астрофизики. Эта планета была открыта наземным телескопом в 2009 году. Ее диаметр составляет 2,7 земных, а весит она почти в семь раз больше, чем наша планета. Она вращается вокруг красного карлика на удалении в два миллиона километров, а это значит, что температура на ней может достигать 200 градусов по Цельсию.

В 2010 году астрономы сообщили о своих расчетах касательно ее атмосферы. Согласно этим данным, атмосфера GJ 1214b состояла из воды, а также существовала вероятность того, что планета укрыта туманом, подобно спутнику Сатурна, Титану. Берта с коллегами использовал широкоугольную камеру на Космическом телескопе "Хаббл". Они изучали планету в том момент, когда она проходила между своей звездой и нами. Во время таких транзитных состояний, свет звезды проходил через атмосферу планеты как через фильтр, что позволяет рассчитать химический состав газа на планете.

Расчет плотности планеты показал, что на GJ 1214b воды больше, чем на Земле. Это значит, что внутренняя структура этого мира значительно отличается от нашего. "Высокие температуры и давление приводят к возникновению экзотических материалов, таких как "горячий лед" или "сверхтекучая вода", которые абсолютно не встречаются нам в повседневной жизни", - сказал доктор Берта.

Близкое расстояние к нам, делает ее вероятным кандидатом на дальнейшее исследование с помощью Космического телескопа Джеймса Уэбба, который может быть запущен в конце текущей декады. Это исследование будет опубликовано в журнале Astrophysical Journal.

Оригинал (на англ. языке): Bbc.co.uk