Кислород окутывает ледяной спутник Сатурна

Кислород окутывает ледяной спутник Сатурна Космический корабль НАСА обнаружил содержание кислорода в пространстве вокруг одного из ледяных спутников Сатурна, Дионы. Открытие стало подтверждением научной теории о том, что все спутники Сатурна и Юпитера могут быть окутаны кислородом. Исследователи утверждают, что новые сведения увеличивают вероятность обнаружения компонентов органической жизни на одном из спутников, орбитирующих газовые гиганты. Анализ был опубликован в Geophysical Research Letters.

По словам соавтора исследования Эндрю Коэйтса (Andrew Coates) из Университетского колледжа Лондона, на Дионе нет жидкой воды, а значит и условий для поддержания жизни. Но возможно, что вода есть на других спутниках Юпитера и Сатурна. "На некоторых спутниках могут находиться жидкие океаны, поэтому их стоит исследовать более детально на наличие признаков жизни" – сказал профессор Коэйтс.

Открытие было сделано с помощью космического корабля "Кассини", который был запущен на Диону почти два года тому назад. Автоматические приборы, находящиеся на борту корабля обнаружили тонкий слой кислорода вокруг спутника, слой оказался настолько тонким, что ученые предпочли его назвать "экзосфера", а не атмосфера.

Но открытие является важным, поскольку оно указывает на существование определенных процессов, которые происходят вокруг солнечных систем газовых гигантов, Сатурна и Юпитера, которым кислород обеспечивают их ледяные спутники. Похоже, что сильно заряженные частицы мощного излучения планет расщепляют воду во льдах на водород и кислород.

Предполагается, что на Энцеладе – шестом по размеру и массе спутнике Сатурна – ниже ледяной поверхности находится жидкий океан. Подобные подозрения у ученых возникли касательно таких спутников, как Европа, Каллисто и Ганимед, которые орбитируют Юпитер. Профессор Коэйтс входит в состав группы ученых, которые пытаются воздействовать на Европейское Космическое Агентство, чтобы получить согласие на запуск орбитального летательного аппарата в рамках проекта Juice, который предусматривает изучение ледяных спутников Юпитера.

"Это очень увлекательные места для поисков признаков жизни" – отметил он. По словам профессора Коэйтса, атмосфера Титана, самого большого спутника Сатурна, которая состоит главным образом из метана и азота, очень напоминает условия, существовавшие на Земле в ранние периоды ее развития. "Возможно, в будущем он станет близнецом Земли, если внешняя Солнечная система станет теплее" – дополнил профессор. НАСА рассматривает предложение об отправке посадочного модуля для исследования одного из масленых озер планеты.

Оригинал (на англ. языке): BBC.co.uk