Астрономы дали подтверждение тому, что внутри спутника Сатурна есть океан

Астрономы дали подтверждение тому, что внутри спутника Сатурна есть океан Астрономами были получены совершенно новые данные, подтверждающие теорию нахождения подледного океана на Энцеладе, то есть на одном из спутников Сатурна. Эксперты проанализировали фото, которые были получены с аппарата «Кассини», что дало возможность определить зависимость ледяных гейзеров непосредственно от расположения Энцелада относительно Сатурна, а кроме того выявленная прямая зависимость совпадает с предсказанной моделью, по которой внутри спутника есть океан. Информация предоставлена официальным порталом NASA, где говорится, что результаты данного исследования будут опубликованы в издании Nature.

Исследователи проанализировали огромное количество разных снимков, сделанных с помощью «Кассини», начиная с 2005г. И по сегодняшний день. На изображениях спутника помимо самого тела также видны облака замороженных газов и ледяных кристаллов, которые выбрасываются ледяными гейзерами, размер облаков при этом не постоянен. Сравнение разных по времени снимков выявил некоторую зависимость активности данных гейзеров непосредственно от положения в пространстве Энцелады.

Астрономы смогли выяснить следующее - когда спутник располагается к планете ближе всего, гейзеры не так активны. Мэтт Хедман, который выступает ведущим автором изыскания, говорит, что гейзеры «действуют как садовый разбрызгиватель с регулируемой насадкой. При нахождении спутника на минимальном расстоянии от Сатурна кран практически закрыт, когда он находится на максимальном от него расстоянии — полностью открыт». Гейзерные струи вырываются из расселин, видимых хорошо на поверхности Энцелады, гравитационное воздействие планеты при этом заставляет данные отверстия почти что перекрываться.

Задачу экспертов облегчила довольно высокая яркость облаков, которые отлично отражали свет Солнца и были видны благодаря тому и на тех фото, где Энцелад занимал несколько десятков пикселей. Вместе с предшествующими открытиями связь активности гейзеров с расположением Энцелада дает основания полагать, что в спутнике есть подледный океан. Ученые когда-то весомым аргументом в пользу данной модели называли то, что вода, которая выбрасывается из спутника соленая, а не пресная. Также, поверхность спутника является слишком гладкой, что, как полагают геологи, говорило о перманентном ее обновлении, благодаря образованию из жидкой воды нового льда.

Иными спутниками планет-гигантов, в которых, по предположению, может находиться жидкая вода, считаются Титан и Европа.

Просмотров: 213 | 01 августа 2013