Астрономы из Колумбии смогли найти в поясе астероидов кладбище комет

Астрономы из Колумбии смогли найти в поясе астероидов кладбище кометАстрономами из Колумбии поясе астероидов в области орбит Юпитера и Марса было найдено "кладбище" комет, а останков взорванных "хвостатых чудищ", которые туда попадают, иногда оживают, становясь кометами-"лазарями", получившими свое название в честь героя из Библии.

"Мы смогли найти огромное кладбище комет. Просто подумайте — эти астероиды в поясе вращаются миллионы лет вокруг нашей родительской звезды, не проявляя совершенно никаких признаков активности. Выявлено, что некоторая их часть - это не мертвые куски материи, это настоящие "спящие" кометы, и они вернуться к жизни, если солнечный "энергопаек" повысится еще на насколько процентов", — говорит Игнацио Феррин, университет Антиокия, Медельин.

Феррин с коллегами сделал данное открытие, пробуя разгадать тайну происхождения недавно обнаруженных комет, а количестве 12 штук, чья орбита проходит непосредственно через пояс данных астероидов. Ученые следили за сдвигами в орбитах за несколько последних лет, а также с помощью математической модели смогли определить их начальное положение.

К их удивлению, все кометы, которые были или до сих пор изучены, могли появиться в поясе астероидов, а никак не попасть туда из запредельных подступов нашей системы, как полагали планетологи. Проанализировав характер движения и положение, авторы сделали следующий вывод - кусок пояса астероидов, в котором они находятся, - это гигантское "кладбище" комет.

Здесь "захоронено" десятки либо даже сотни "спящих" комет, не покидающих пределов пояса вследствие малого числа энергии, которое ими получается непосредственно от нашей родительской звезды, а также и-за небольших запасов мерзлой углекислоты и водяного льда, которые требуются непосредственно для образования комы, а также ее хвоста. Самые минимальные изменения на орбите соседей могут привести сразу же к росту запасов энергии, вследствие чего комета "оживает", становясь кометой-" лазарем.

Просмотров: 416 | 04 августа 2013