На Луне зафиксирована вулканическая активность

На Луне зафиксирована вулканическая активность В лунном кратере Тихо учеными были обнаружены следы вулканической активности. Тихо является ударным кратером на Луне, проще говоря – это кратер, который появился на поверхности Луны в результате падения какого-то другого космического тела, меньшего по размерам. Тихо - это наиболее интересный лунный кратер, который был назван в честь Тихо Браге датского алхимика и астронома середины XVI века. Возраст кратера Тихо насчитывает порядка 108 миллионов лет, это позволяет считать его относительно молодым, так как возраст самой Луны насчитывает 4,5 миллиардов лет. Данный кратер располагается в южной части Луны.

Его внешняя поверхность окружена системой «лучей», достигающих 1500 км в длину и имеет высокое альбедо. Отдельные лучи наблюдаются даже тогда, когда кратер освещен лишь светом Земли. Вокруг кратера Тихо поверхность Луны изобилует другими кратерами различных размеров. Некоторые из них считаются вторичными, следовательно, появившимися в результате формирования основного кратера.

Ученые недавно обнаружили внутри кратера Тихо следы вулканической активности. В двух его местах ученые заметили два незначительных выброса лавы и следы, где эта лава растекалась. Infuture.ru сообщает - «Представленные факторы подтверждают то, что на Луне совсем недавно происходила вулканическая активность».

Лунным Орбитальным Зондом LRO была сделана фотография лунного кратера Тихо на основе нескольких других изображений. Фото, в апреле 2012 года было представлено широкой публике. Ученые полагают, что в данном кратере впоследствии вероятны вулканические извержения. Эксперты в любом случае собираются внимательно отслеживать происходящие здесь явления.

Оригинал (на англ. языке): Dailymail.co.uk