Ученые: внеземных цивилизаций не существует

Ученые: внеземных цивилизаций не существуетВсе теории о существовании жизни за пределами солнечной системы, как правило, строятся на предположении о схожести других планет с Землей, однако такой подход не совсем верный, как заявили недавно ученые Принстонского университета (США), предложив новый взгляд на возможное существование внеземных цивилизаций.

Американские астрофизики Эдвин Тернер и его коллега Дэвид Шпигель разработали подход, основываясь на байесовском анализе, суть которого заключается в том, что все доводы ученого должны опираться на фактические данные, исключая гипотезы, как говорится в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте Принстонского университета.

Основой исследования стал тот факт, что Земля на сегодняшний день является единственной планетой, которая нам известна и на которой существует жизнь. Между тем, ученые отмечают, что всего доказательств присутствия в галактике внеземных цивилизаций очень немного, и большая их часть это не более, чем догадки о том, что на других недавно открытых планетах схожих по каким-то признакам с Землей, могли происходить или в настоящий момент происходят подобные процессы по зарождению жизни.

«находки и открытия палеонтологов свидетельствуют о том, что начало жизни относится к одному из самых ранних этапов развития нашей планеты. Этот факт дал ученым основания думать, что жизнь является вполне распространенным явлением во всей Вселенной, поскольку и на остальных планетах процесс возникновения живых существ должен протекать также быстро. Тем не менее, знаний о Земле не достаточно, чтобы выдвигать предположения вероятности появления жизни на других планетах», - утверждают Тернер и Шпигель.

Они подчеркнули, что все гипотезы о внеземной жизни за пределами Солнечной системы основаны главным образом на оптимизме их авторов. «Изначально считая, что вероятность существование внеземной жизни достаточно велика, исследователи представят результаты своих работ таким образом, чтобы подтвердить собственную гипотезу», - отметил Тернер.

Следует напомнить, что американские исследователи выступили с подобным пессимистичным заявлением о возможном существовании жизни на других планетах Вселенной после того, как совсем недавно телескоп «Кеплер» выявил около 500 планет недалеко лишь от одной нашей галактики, природные условия которых пригодны для появления жизни с теоретической точки зрения.

Оригинал (на англ. языке): BBC.co.uk